АЛМАТЫ, 14 сен — Sputnik. Как повлияло на общую обстановку в Алматы появление двух десятков мотопатрулей и какое будущее ждет это подразделение, пока единственное в стране, корреспонденту Sputnik Казахстан рассказал начальник управления местной полицейской службы департамента полиции Алматы Манап Саттаров.
Эффект очевиден
С момента появления на алматинских улицах мотопатрулей еще не прошло и месяца, а позитивный эффект уже заметен. Многие автолюбители отмечают, что стали меньше времени проводить в пробках. И это, несмотря на то, что учебный год в школах начался в офлайн-формате, и после летнего сравнительного затишья транспорта на улицах Алматы стало значительно больше, особенности в часы пик.
Другой большой плюс – водителям, попавшим в дорожно-транспортные происшествия, больше не приходится часами ожидать дежурную группу: мотопатрулю для прибытия на место требуется от десяти до двадцати минут, в зависимости от места его нахождения на момент получения вызова.
Какие дороги в Казахстане станут платными с 1 ноября
"Ничего принципиально нового мы не придумывали. Во всем мире в больших городах полиция использует мотоциклы для большей оперативности прибытия на вызовы. Было понимание того, что Алматы, как самый крупный мегаполис страны, нуждается в таком подразделении, так как здесь очень много как своего транспорта, так и машин, которые ежедневно заезжают из пригородных районов и других регионов", - говорит начальник управления Местной полицейской службы департамента полиции Алматы Манап Саттаров.
По его словам, задачи у сотрудников нового подразделения мало отличаются от тех, что выполняют их коллеги из дорожно-патрульной полиции, которые служат в составе автоэкипажей. Их задействуют в охране общественного порядка, раскрытии преступлений по горячим следам, выявлении фактов нарушения правил дорожного движения, ликвидации заторов на перекрестках в случае поломки светофоров и оформлении ДТП. А вот оперативность прибытия, которая в разы выше благодаря маневренности мотоциклов, позволяет более эффективно и быстро решать любую проблемную ситуацию.
Мотоциклисты пытались остановить беспредельщика в Алматы
"Результат говорит сам за себя. Только за первые 20 дней работы мотопатрули обслужили 299 вызовов, более 70 раз выставлялись для регулировки в часы пик на наиболее оживленных перекрестках, где часто случаются заторы, и сотрудникам на автотранспорте сложно в оперативном порядке к ним добраться. Также было обслужено 70 дорожно-транспортных происшествий и выявлено более 800 нарушений ПДД. Помимо этого, при их участии раскрыты одна кража и три факта хулиганства", - уточнил полковник Саттаров.
Майор на двух колесах
Для того, чтобы попасть в новое полицейское мотоподразделение, недостаточно только умения управлять мотоциклом. Каждый сотрудник должен иметь за плечами серьезный опыт работы в дорожно-патрульной службе. А потому увидеть на двух колесах полицейского в звании, к примеру, майора – дело обычное.
Какие нарушения фиксирует "Сергек" - видео
Старший инспектор полка патрульной полиции департамента полиции Алматы Закир Мусахунов пришел на службу в правоохранительные органы в далеком 2000 году. Большую часть времени проработал именно в полку патрульной полиции, а в последнее время в составе автоэкипажа занимался оформлением дорожно-транспортных происшествий. Услышав о наборе в новую службу, он одним из первых решил сменить машину на мотоцикл.
"Впервые за руль мотоцикла я сел, когда мне было 25 лет. Я довольно легко с ним управляюсь, и главное мне нравится мотоцикл. Правда, даже мне пришлось подучиться некоторым моментам. Профессиональные инструкторы нас обучали в течение трех месяцев: сначала мы прошли базовый курс, затем основной, где оттачивали все методы маневрирования на мотоцикле, и в заключение был контраварийный курс, то есть обучали экстренным торможению и маневрированию", - рассказывает Закир Мусахунов.
"Люди бы нервничали, почему так долго едем"
По его словам, в департаменте полиции к созданию подразделения подошли основательно. Каждый претендент, прежде чем быть закрепленным за мотоциклом, должен был сдать спецэкзамен, который включал в себя довольно жесткие требования, а в составе комиссии постоянно присутствовал глава городской полиции, лично оценивавший готовность каждого сотрудника.
"Полицейский или нет, но все прекрасно понимают, что мотоцикл – техника повышенной опасности. Ездить на нем опаснее, чем на автоэкипаже. Тем не менее необходимость в их использовании действительно есть. Вот сегодня, за пять часов работы я уже обслужил восемь ДТП. До конца смены еще четыре-пять будет наверняка. Был бы я на машине, и половины бы не успел, потому что нет у машины такой маневренности. А значит люди бы стояли, ждали и нервничали, почему мы так долго едем", - говорит майор Мусахунов.
Ближайшие перспективы
Как отметили в департаменте полиции Алматы, еще более явно эффект от работы в городе мотопатрулей станет заметен после того, как мотоциклы вынужденно поставят на зимнюю консервацию, и привычные для автолюбителей пробки, к сожалению, вновь станут реальностью.
"Мотопатрули будут выходить у нас на линию восемь месяцев в году – с 1 апреля по 1 ноября. Зимой такой транспорт использовать не получится из-за погодных условий. Учитывая их эффективность, сейчас обсуждается вопрос приобретения дополнительных мотоциклов и увеличение числа мотопатрулей уже в следующем году", - уточнил Манап Саттаров.
По его словам, сейчас говорить точно о том, сколько еще дополнительных мотопатрулей появится на улицах Алматы, рано. Все будет зависеть от оперативной и дорожной обстановки, которая в мегаполисе меняется стремительно.