ПАВЛОДАР, 17 авг — Sputnik. ТОО "Автобусный парк №1" в Павлодаре планируется приватизировать. Торги будут проведены через сайт gosreestr.kz 31 августа 2021 года, сообщила Sputnik Казахстан пресс-служба акима города.
За сколько хотят продать автобусный парк
Стартовая цена, с которой планируется начать торги по реализации объекта, составляет 672,9 миллиона тенге (1,58 миллиона долларов). Прием заявок на участие в конкурсе ведется на веб-портале gosreestr.kz до 31 августа. Обязательным условием тендера является сохранение основного профиля деятельности (пассажирские перевозки) в течение 10 лет.
По информации акимата Павлодара, согласно отчету о независимой оценке рыночная стоимость доли в уставном капитале автобусного парка №1 составляет 672,9 миллиона тенге.
Крупнейшему автопарку Семея запретили работать на дорогах города
В настоящее время он обслуживает 12 пассажирских маршрутов: 7 городских (№5, №6, 10, 21 с заездом в Кенжеколь, №22, №40, №66А) и 5 пригородно-сельских (№38, №31, №42, №44, №66). Общее количество транспортных средств - 99 автобусов, их них 41 - в эксплуатации свыше 7 лет, 28 - свыше 12 лет. Штатная численность работников - 95 человек.
Миллиардные долги
Это не первая попытка продажи павлодарского автобусного парка №1 в частные руки. В ноябре 2015 года транспортное предприятие уже выставлялось на торги. Его приобрело тогда павлодарское ТОО "Казахская строительная группа", заплатив 1 175 646 000 тенге - на 700 тысяч тенге больше начальной стоимости. Но компания не смогла выполнить одно из главных обязательств - пополнение автопарка 30 новыми автобусами до 13 мая 2016 года.
В связи с этим отдел финансов Павлодара обратился в суд с иском о расторжении ранее заключенного договора приватизации автопарка №1 и его возврате в коммунальную собственность.
Решением суда автотранспортное предприятие в августе 2016 года было возвращено в собственность отдела финансов города.
Надо отметить, что в августе 2019 года коммунальный собственник автобусного парка №1 через АО "БРК-Лизинг" пополнил его 30 новыми автобусами, о которых раньше шла речь в договоре приватизации, - 20 дизельными и 10 электробусами на общую сумму 2,3 миллиарда тенге, со сроком погашения лизинговых платежей в течение 7 лет, до марта 2026 года.
На сегодня долговые обязательства предприятия составляют 1,6 миллиарда тенге, которые при приобретении 100% доли предприятия перейдут новому владельцу.
Автобусные перевозки планируют полностью передать в частные руки
"Тем самым потенциальный участник конкурса, в случае победы на торгах, должен будет оплатить не только 100%-ную стоимость уставного капитала, оцененную в 672,9 миллиона тенге, но и взять на себя обязательства по погашению кредитов в размере 1,6 миллиарда тенге. Ранее погашение этих долгов планировалось провести из местного бюджета", - говорится в пресс-релизе акимата Павлодара.
Отметим, что автобусный парк №1 - это одно из старейших автотранспортных предприятий города, основанное в 1957 году.
Жители Тараза и Актобе возмущены подорожанием проезда в автобусе