НУР-СУЛТАН, 8 июл — Sputnik. Аудиторию СМИ продолжает завоевывать аудио- и видеоконтент, который побеждает текстовую информацию. Такой вызов для медиасферы озвучила заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Наталья Лосева во время просветительского проекта SputnikPro в Нур-Султане.
По ее словам, сейчас мир живет в эпоху сверхпредложения информации. При этом многие пользователи не разделяют в информационном потоке развлекательную, новостную, аналитическую и иную информацию. А потребляют ее в общем потоке.
"Среднестатистический потребитель не разделяет информацию на сделанную профессионально или нет. По сути, СМИ сейчас конкурируют со своей же аудиторией", – сказала Наталья Лосева.
В качестве еще одного вызова для медиасферы эксперт назвала переключение внимания аудитории с текстовой информации на аудио-, видеоконтент.
Создание подкастов и инструменты для их эффективного продвижения – учимся на SputnikPro
"К сожалению, угроза того, что текстовая информация будет редуцироваться, проигрывать аудио и видео, довольно высокая. Поэтому от медийных институтов потребуется большие усилия и профессионализма, а также напряжения, чтобы продолжать работать с текстом. Причем работать так, чтобы он выигрывал или мог конкурировать с видео и аудио. Текстовая передача - это отдельный навык, и его нужно сохранить", – рассказала замглавреда МИА "Россия сегодня".
Наталья Лосева поделилась: для того, чтобы текст мог конкурировать с видео- и аудиоконтентом, он должен быть качественным, эмоциональным, захватывать внимание пользователя, быть сопряженным с фото, звуком и видео.
"Очень важно дистрибутировать текст для пользователя, продавать и продвигать его. Тексту нужно побороться за свое право. Это один из вызовов для медиа в ближайшее время", – уточнила Лосева.
Правда или миф, или Почему мир захватилии фейк ньюс
Отдельным блоком, рассказанным участником семинара SputnikPro в Нур-Султане, стал вопрос засилья фейковой информации в медиапространстве.
Как создавать трендовый мультимедийный контент - трансляция мастер-класса SputnikPro
Наталья Лосева подчеркнула, что конкурировать правде с мифотворчеством всегда было сложно, потому что мифотворчество не знает никаких границ и зависит только от фантазии. Нередко правда скучнее фейка, поэтому аудитория охотно смотрит/читает подобную информацию и делится ей с окружением.
"Это суровая война, но ее нужно выигрывать. Нужно разговаривать с людьми, быть наглядными, привлекать инфлюенсеров. Страх более продаваем, поэтому отдельные люди этим пользуются. Для победы в этой борьбе нужно рассказывать правду интересно, лаконично. Сейчас правду мало написать, мало создать правдивый сюжет, но нужно быть в социальных сетях и мессенджерах, там, где аудитория, и доставлять и разносить правду им", – подчеркнула эксперт.
Кроме этого, Наталья Лосева отметила, что в ближайшее время ожидается развитие смешанных сред, виртуальной и дополненной реальности, где и будет проходить битва правды и лжи. И именно к этой новой среде эксперт посоветовала быть готовыми руководителям медиа.
О проекте SputnikPro
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как медиаменеджеры Sputnik, так и другие известные российские эксперты.
На сессиях обсуждают различные аспекты журналисткой профессии, включая производство мультимедийного контента, работу в социальных сетях, привлечение трафика на новостные ресурсы и многое другое. С марта 2018 года в мастер-классах SputnikPro приняли участие более 5000 слушателей из более 80 государств.
Российские эксперты расскажут о новых медиа: проект SputnikPro стартует в Нур-Султане
Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.
Трансляцию мастер-класса о том, как создавать трендовый мультимедийный контент, можно посмотреть здесь.