Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством

© Sputnik / Тимур БатыршинКурьеры службы доставки Glovo устроили забастовку
Курьеры службы доставки Glovo устроили забастовку - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021
Подписаться
Курьеры Glovo остались недовольны переговорами с руководством компании и управлением предпринимательства

АЛМАТЫ, 8 июл — Sputnik. В Алматы продолжается конфликт службы доставки Glovo с курьерами. В четверг, 8 июля, стороны сели за стол переговоров. Корреспонденты Sputnik Казахстан узнали, к какому заключению пришли курьеры и руководство компании.

Отмечалось, что на переговорах курьеры и руководство компании обсудят всего три требования из 22: карты, двойные заказы и время ожидания заказа.

С утра к зданию управления предпринимательства Алматы приехали около 10 курьеров, две полицейские машины, несколько сотрудников правоохранительных органов, сотрудники акимата и представители руководящего состава Glovo.

Переговоры курьеров Glovo и руководства компании начались около 11:30 и продолжались более двух часов. В них также приняли участие сотрудники управления предпринимательства Алматы, а также работники правоохранительных органов. К слову, СМИ не пустили на переговоры. Такое решение принял глава городского управления предпринимательства Еркебулан Оразалин.

"Четверо погибли, 500 пострадали": курьеры Glovo объяснили забастовку в Алматы

В 13:40 к журналистам вышел представитель компании Glovo Талант Ботбаев. Он сообщил, что переговоры завершились и прокомментировал решение по каждому из трех вопросов.

© Sputnik / Тимур БатыршинПредставитель Glovo Талант Ботбаев
Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021
Представитель Glovo Талант Ботбаев

"Мы им объяснили нашу позицию по всем трем пунктам: по двум из них мы и так отрабатываем, это в наших интересах. По части оплаты двойного заказа все остается неизменным", - сказал он.

По времени ожидания заказа в ресторане курьерами: у Glovo сейчас время ожидания 7 минут. Но были частные случаи, жалобы, когда курьеры ожидают по 40-60 минут, продолжил Ботбаев.

"Еженедельно у нас по ресторанам проводится работа, где время ожидания большое. Это в наших же интересах, чтобы время доставки сократилось, так как одно из составных – время ожидания в ресторане. Алгоритм у нас построен так, что когда поступает какой-то заказ и время приготовления - 40 минут, то наши алгоритмы примерно просчитывают, какой курьер будет в этом районе через 40 минут", - отметил Талант Ботбаев.

Он пояснил, что алгоритм оптимизирует такие моменты, чтобы курьеру не пришлось долго ждать.

"Но бывают такие случаи, когда, к примеру, курьеров очень много, а заказов мало. И в это время он все равно бы был без заказа. Если ожидание более 7 минут, то начисляются дополнительные деньги за каждую минуту", - добавил представитель компании.

© Sputnik / Тимур БатыршинС утра к зданию управления предпринимательства Алматы приехали около 10 курьеров, две полицейские машины, несколько сотрудников правоохранительных органов, сотрудники акимата и представители руководящего состава Glovo
Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021
С утра к зданию управления предпринимательства Алматы приехали около 10 курьеров, две полицейские машины, несколько сотрудников правоохранительных органов, сотрудники акимата и представители руководящего состава Glovo

Парад курьеров: траурное шествие устроили работники сервисов доставки в Алматы

Он также сказал, что по части заказов было несколько жалоб, говорили, что по 3-4 заказа поступает. Но по факту такого не должно быть. Курьеры должны обратиться в службу поддержки и им за это должны выплатить бонусы, говорит Ботбаев.

Второй вопрос был по картам, по оптимизации маршрутов и смене картографического сервиса.

"Это было принято в работу задолго до встречи и передано на рассмотрение в головной офис компании. Этот вопрос решается, и мы это донесли до курьеров. Они обращались к нам с этой проблемой и раньше, но мы всегда уведомляли их, что вопрос решается. Сроки я сказать не могу", - сказал Ботбаев.

По вопросам оплаты условия остаются неизменными в виду общепринятой международной бизнес-модели Glovo.

Курьеры не удовлетворены переговорами

Однако курьеры остались недовольны переговорами, так как, по их словам, руководство согласилось только поменять карту.

© Sputnik / Тимур БатыршинВ Алматы продолжается конфликт службы доставки Glovo с курьерами
Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021
В Алматы продолжается конфликт службы доставки Glovo с курьерами

"И то они это дело только рассматривают. Мы весь разговор зафиксировали на видео. Мы не согласны, будем идти дальше, требовать, чтобы повысили зарплату и выполнили остальные требования, которые мы заявляли вчера. Мы также будем приезжать на переговоры, будем брать разрешение у акимата и выходить на митинги. Будем тревожить их со стороны СМИ, чтобы услышали больше народа. На законном уровне все будем делать", - сказал представитель союза курьеров Бекзат Молдасан.

По его словам, в день служба доставки обрабатывает около 30 тысяч заказов по Алматы. Каждый заказ в среднем выходит на три тысячи тенге. В день это 90 миллионов тенге (210 тысяч долларов).

В Wolt заблокировали 40 бастующих курьеров: на новую забастовку вышли 80 человек

"В месяц выходит около 2,7 миллиарда тенге (6,3 миллиона долларов), не считая оплаты за доставку. 30% забирают партнеры-рестораны. Около половины уходит на зарплаты. Всего по Алматы работает около 1 000-1 500 курьеров", - рассказывают курьеры.

Они утверждают, что уже никто не хочет работать в Glovo, так как конкуренты предлагают лучшие условия труда и хорошую зарплату.

© Sputnik / Тимур БатыршинКурьеры Glovo остались недовольны переговорами с руководством компании и управлением предпринимательства
Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021
Курьеры Glovo остались недовольны переговорами с руководством компании и управлением предпринимательства

Кроме того, курьеры оплатили штрафы за то, что вчера перекрыли дорогу. Пятерых человек привлекли к административной ответственности по части первой статьи 614 Кодекса об административных нарушениях Казахстана. Санкция предусматривает штраф в 3 МРП, но если оплатить его в течение недели, то выйдет 1,5 МРП.

"Мы заплатили штрафы за то, что руководство Glovo сначала не вышло на разговор, и мы были вынуждены перекрыть дорогу", - сказали курьеры.

Конфликт курьеров Glovo и руководства

Напомним, что вчера, 7 июля, около 80 курьеров Glovo вышли на забастовку к офису, где находятся операционные менеджеры компании. Курьеры выдвинули список из 22 требований. В частности, они просили повысить базовую оплату, начислять бонусы за работу в плохую погоду, предоставлять экипировку и оплачивать бензин, улучшить систему оформления заказов, оптимизировать маршруты, определить предельные размеры доставки и так далее. Представители компании сказали, что все предложения курьеров переданы партнерам-ресторанам, а также в техническую службу. После этого курьеры поехали к Нурлы-тау, где находится руководство, - потому что в требованиях им отказали.

Лента новостей
0