АЛМАТЫ, 8 июл — Sputnik. В Алматы продолжается конфликт службы доставки Glovo с курьерами. В четверг, 8 июля, стороны сели за стол переговоров. Корреспонденты Sputnik Казахстан узнали, к какому заключению пришли курьеры и руководство компании.
Отмечалось, что на переговорах курьеры и руководство компании обсудят всего три требования из 22: карты, двойные заказы и время ожидания заказа.
С утра к зданию управления предпринимательства Алматы приехали около 10 курьеров, две полицейские машины, несколько сотрудников правоохранительных органов, сотрудники акимата и представители руководящего состава Glovo.
Переговоры курьеров Glovo и руководства компании начались около 11:30 и продолжались более двух часов. В них также приняли участие сотрудники управления предпринимательства Алматы, а также работники правоохранительных органов. К слову, СМИ не пустили на переговоры. Такое решение принял глава городского управления предпринимательства Еркебулан Оразалин.
"Четверо погибли, 500 пострадали": курьеры Glovo объяснили забастовку в Алматы
В 13:40 к журналистам вышел представитель компании Glovo Талант Ботбаев. Он сообщил, что переговоры завершились и прокомментировал решение по каждому из трех вопросов.
![Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021](https://sputnik.kz/img/07e5/07/08/17556302_0:0:3000:2000_1920x0_80_0_0_82b8c017063a54b087b40539a6e62643.jpg)
"Мы им объяснили нашу позицию по всем трем пунктам: по двум из них мы и так отрабатываем, это в наших интересах. По части оплаты двойного заказа все остается неизменным", - сказал он.
По времени ожидания заказа в ресторане курьерами: у Glovo сейчас время ожидания 7 минут. Но были частные случаи, жалобы, когда курьеры ожидают по 40-60 минут, продолжил Ботбаев.
"Еженедельно у нас по ресторанам проводится работа, где время ожидания большое. Это в наших же интересах, чтобы время доставки сократилось, так как одно из составных – время ожидания в ресторане. Алгоритм у нас построен так, что когда поступает какой-то заказ и время приготовления - 40 минут, то наши алгоритмы примерно просчитывают, какой курьер будет в этом районе через 40 минут", - отметил Талант Ботбаев.
Он пояснил, что алгоритм оптимизирует такие моменты, чтобы курьеру не пришлось долго ждать.
"Но бывают такие случаи, когда, к примеру, курьеров очень много, а заказов мало. И в это время он все равно бы был без заказа. Если ожидание более 7 минут, то начисляются дополнительные деньги за каждую минуту", - добавил представитель компании.
![Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021](https://sputnik.kz/img/07e5/07/08/17556164_0:0:3000:2000_1920x0_80_0_0_25fb454b7ed335d38b74a4bd8910f09e.jpg)
Парад курьеров: траурное шествие устроили работники сервисов доставки в Алматы
Он также сказал, что по части заказов было несколько жалоб, говорили, что по 3-4 заказа поступает. Но по факту такого не должно быть. Курьеры должны обратиться в службу поддержки и им за это должны выплатить бонусы, говорит Ботбаев.
Второй вопрос был по картам, по оптимизации маршрутов и смене картографического сервиса.
"Это было принято в работу задолго до встречи и передано на рассмотрение в головной офис компании. Этот вопрос решается, и мы это донесли до курьеров. Они обращались к нам с этой проблемой и раньше, но мы всегда уведомляли их, что вопрос решается. Сроки я сказать не могу", - сказал Ботбаев.
По вопросам оплаты условия остаются неизменными в виду общепринятой международной бизнес-модели Glovo.
Курьеры не удовлетворены переговорами
Однако курьеры остались недовольны переговорами, так как, по их словам, руководство согласилось только поменять карту.
![Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021](https://sputnik.kz/img/07e5/07/08/17556092_0:0:3000:2000_1920x0_80_0_0_59a3df0dc89aa7ec3152de68a6aae77c.jpg)
"И то они это дело только рассматривают. Мы весь разговор зафиксировали на видео. Мы не согласны, будем идти дальше, требовать, чтобы повысили зарплату и выполнили остальные требования, которые мы заявляли вчера. Мы также будем приезжать на переговоры, будем брать разрешение у акимата и выходить на митинги. Будем тревожить их со стороны СМИ, чтобы услышали больше народа. На законном уровне все будем делать", - сказал представитель союза курьеров Бекзат Молдасан.
По его словам, в день служба доставки обрабатывает около 30 тысяч заказов по Алматы. Каждый заказ в среднем выходит на три тысячи тенге. В день это 90 миллионов тенге (210 тысяч долларов).
В Wolt заблокировали 40 бастующих курьеров: на новую забастовку вышли 80 человек
"В месяц выходит около 2,7 миллиарда тенге (6,3 миллиона долларов), не считая оплаты за доставку. 30% забирают партнеры-рестораны. Около половины уходит на зарплаты. Всего по Алматы работает около 1 000-1 500 курьеров", - рассказывают курьеры.
Они утверждают, что уже никто не хочет работать в Glovo, так как конкуренты предлагают лучшие условия труда и хорошую зарплату.
![Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством Чем закончилась забастовка курьеров Glovo и их переговоры с руководством - Sputnik Казахстан, 1920, 08.07.2021](https://sputnik.kz/img/07e5/07/08/17556128_0:0:3000:2000_1920x0_80_0_0_56050b672203acea4cda2807931ebe9b.jpg)
Кроме того, курьеры оплатили штрафы за то, что вчера перекрыли дорогу. Пятерых человек привлекли к административной ответственности по части первой статьи 614 Кодекса об административных нарушениях Казахстана. Санкция предусматривает штраф в 3 МРП, но если оплатить его в течение недели, то выйдет 1,5 МРП.
"Мы заплатили штрафы за то, что руководство Glovo сначала не вышло на разговор, и мы были вынуждены перекрыть дорогу", - сказали курьеры.
Конфликт курьеров Glovo и руководства
Напомним, что вчера, 7 июля, около 80 курьеров Glovo вышли на забастовку к офису, где находятся операционные менеджеры компании. Курьеры выдвинули список из 22 требований. В частности, они просили повысить базовую оплату, начислять бонусы за работу в плохую погоду, предоставлять экипировку и оплачивать бензин, улучшить систему оформления заказов, оптимизировать маршруты, определить предельные размеры доставки и так далее. Представители компании сказали, что все предложения курьеров переданы партнерам-ресторанам, а также в техническую службу. После этого курьеры поехали к Нурлы-тау, где находится руководство, - потому что в требованиях им отказали.