АЛМАТЫ, 8 июл — Sputnik. В Алматы продолжается конфликт службы доставки Glovo с курьерами. В четверг, 8 июля, стороны сели за стол переговоров. Корреспонденты Sputnik Казахстан узнали, к какому заключению пришли курьеры и руководство компании.
Отмечалось, что на переговорах курьеры и руководство компании обсудят всего три требования из 22: карты, двойные заказы и время ожидания заказа.
С утра к зданию управления предпринимательства Алматы приехали около 10 курьеров, две полицейские машины, несколько сотрудников правоохранительных органов, сотрудники акимата и представители руководящего состава Glovo.
Переговоры курьеров Glovo и руководства компании начались около 11:30 и продолжались более двух часов. В них также приняли участие сотрудники управления предпринимательства Алматы, а также работники правоохранительных органов. К слову, СМИ не пустили на переговоры. Такое решение принял глава городского управления предпринимательства Еркебулан Оразалин.
"Четверо погибли, 500 пострадали": курьеры Glovo объяснили забастовку в Алматы
В 13:40 к журналистам вышел представитель компании Glovo Талант Ботбаев. Он сообщил, что переговоры завершились и прокомментировал решение по каждому из трех вопросов.
"Мы им объяснили нашу позицию по всем трем пунктам: по двум из них мы и так отрабатываем, это в наших интересах. По части оплаты двойного заказа все остается неизменным", - сказал он.
По времени ожидания заказа в ресторане курьерами: у Glovo сейчас время ожидания 7 минут. Но были частные случаи, жалобы, когда курьеры ожидают по 40-60 минут, продолжил Ботбаев.
"Еженедельно у нас по ресторанам проводится работа, где время ожидания большое. Это в наших же интересах, чтобы время доставки сократилось, так как одно из составных – время ожидания в ресторане. Алгоритм у нас построен так, что когда поступает какой-то заказ и время приготовления - 40 минут, то наши алгоритмы примерно просчитывают, какой курьер будет в этом районе через 40 минут", - отметил Талант Ботбаев.
Он пояснил, что алгоритм оптимизирует такие моменты, чтобы курьеру не пришлось долго ждать.
"Но бывают такие случаи, когда, к примеру, курьеров очень много, а заказов мало. И в это время он все равно бы был без заказа. Если ожидание более 7 минут, то начисляются дополнительные деньги за каждую минуту", - добавил представитель компании.
Парад курьеров: траурное шествие устроили работники сервисов доставки в Алматы
Он также сказал, что по части заказов было несколько жалоб, говорили, что по 3-4 заказа поступает. Но по факту такого не должно быть. Курьеры должны обратиться в службу поддержки и им за это должны выплатить бонусы, говорит Ботбаев.
Второй вопрос был по картам, по оптимизации маршрутов и смене картографического сервиса.
"Это было принято в работу задолго до встречи и передано на рассмотрение в головной офис компании. Этот вопрос решается, и мы это донесли до курьеров. Они обращались к нам с этой проблемой и раньше, но мы всегда уведомляли их, что вопрос решается. Сроки я сказать не могу", - сказал Ботбаев.
По вопросам оплаты условия остаются неизменными в виду общепринятой международной бизнес-модели Glovo.
Курьеры не удовлетворены переговорами
Однако курьеры остались недовольны переговорами, так как, по их словам, руководство согласилось только поменять карту.
"И то они это дело только рассматривают. Мы весь разговор зафиксировали на видео. Мы не согласны, будем идти дальше, требовать, чтобы повысили зарплату и выполнили остальные требования, которые мы заявляли вчера. Мы также будем приезжать на переговоры, будем брать разрешение у акимата и выходить на митинги. Будем тревожить их со стороны СМИ, чтобы услышали больше народа. На законном уровне все будем делать", - сказал представитель союза курьеров Бекзат Молдасан.
По его словам, в день служба доставки обрабатывает около 30 тысяч заказов по Алматы. Каждый заказ в среднем выходит на три тысячи тенге. В день это 90 миллионов тенге (210 тысяч долларов).
В Wolt заблокировали 40 бастующих курьеров: на новую забастовку вышли 80 человек
"В месяц выходит около 2,7 миллиарда тенге (6,3 миллиона долларов), не считая оплаты за доставку. 30% забирают партнеры-рестораны. Около половины уходит на зарплаты. Всего по Алматы работает около 1 000-1 500 курьеров", - рассказывают курьеры.
Они утверждают, что уже никто не хочет работать в Glovo, так как конкуренты предлагают лучшие условия труда и хорошую зарплату.
Кроме того, курьеры оплатили штрафы за то, что вчера перекрыли дорогу. Пятерых человек привлекли к административной ответственности по части первой статьи 614 Кодекса об административных нарушениях Казахстана. Санкция предусматривает штраф в 3 МРП, но если оплатить его в течение недели, то выйдет 1,5 МРП.
"Мы заплатили штрафы за то, что руководство Glovo сначала не вышло на разговор, и мы были вынуждены перекрыть дорогу", - сказали курьеры.
Конфликт курьеров Glovo и руководства
Напомним, что вчера, 7 июля, около 80 курьеров Glovo вышли на забастовку к офису, где находятся операционные менеджеры компании. Курьеры выдвинули список из 22 требований. В частности, они просили повысить базовую оплату, начислять бонусы за работу в плохую погоду, предоставлять экипировку и оплачивать бензин, улучшить систему оформления заказов, оптимизировать маршруты, определить предельные размеры доставки и так далее. Представители компании сказали, что все предложения курьеров переданы партнерам-ресторанам, а также в техническую службу. После этого курьеры поехали к Нурлы-тау, где находится руководство, - потому что в требованиях им отказали.