АЛМАТЫ, 25 июн — Sputnik. Как в Алматы борются с пробками, рассказал аким города Бакытжан Сагинтаев.
По данным властей, сейчас в мегаполисе зарегистрировано около 600 тысяч автомобилей, еще 250 тысяч заезжают из пригорода. Они заезжают с каскеленского, талгарского и чиликского направлений.
Система "умных" светофоров полностью заработает в Алматы до конца года
Сагинтаев говорит, что для разгрузки трафика активно идет реализация нескольких проектов. Среди них:
- строительство БАКАД, которая полностью освободит все потоки, соединив населенные пункты области между собой;
- разработка проекта по строительству дороги для электрических поездов направлением Алматы - Каскелен и Алматы - Талгар, которые позволят разгрузить автомобильный поток и пересадить людей на более быстрый и экологичный транспорт;
- работа по выводу из центра города на объездные дороги грузового и другого неэкологичного транспорта, освобождая центральную часть города от грузопотока;
- увеличение выделенных полос, чтобы люди видели: лучше пользоваться общественным транспортом и быстрее доехать до пункта назначения, нежели ехать на личном транспорте и долго стоять в заторах.
Сагинтаев заверил, что в Алматы будут создавать условия для того, чтобы автомобилисты пересаживались на общественный транспорт и велосипеды. Ведь большое количество машин влияет на экологию Алматы: около 60-65% всех выбросов приходится на автомобильный транспорт.
Улучшение экологии пообещал Назарбаев алматинцам после строительства БАКАД
"Мы отрабатываем те меры, которые ведут к снижению выбросов: переводим общественный транспорт на газ, строим дополнительные станции метро, в течение трех лет высадим миллион деревьев, устанавливаем датчики, чтобы следить за ситуацией с выбросами на каждой улице. Мы будем создавать условия для того, чтобы все владельцы автотранспорта пересаживались на автобусы и велосипеды. Создаем для этого инфраструктуру", – отметил аким.
Аким Алматы ранее рассказал, почему в мегаполисе не будут строить пути для легкорельсового трамвая (ЛРТ).