НУР-СУЛТАН, 2 июн — Sputnik. Протесты дальнобойщиков начались несколько дней назад на западе Казахстана, к ним присоединяются все больше регионов.
Волну недовольства поддержали водители из девяти областей, сообщает "Хабар 24". Основная претензия водителей большегрузов - низкое качество дорог и инфраструктуры.
В Шымкенте дальнобойщики выставили свои фуры у обочины дороги. Качество дорог вызывает вопросы, да и цена в 37 тенге за километр приведет водителей, по их словам, к убыткам.
"За нормальную дорогу мы готовы платить, но в пределах разумного. В YouTube показывают турецкие дороги из восьми полос, которая качественно асфальтирована. Она бесплатная. А у нас, золотой асфальт собираются положить?" – цитирует дальнобойщика Надыржана Алиева телеканал.
В Атырау водители собрались на одной из городских стоянок. К протестующим вышло руководство области для обсуждения вопроса. По их словам, причин для забастовки нет – некоторые участки останутся бесплатными.
Дальнобойщики выступают против платных дорог в Казахстане
Столичные дальнобойщики также поддерживают своих коллег. По их заявлениям, им значительно сократили оплату за работу, а расходы на топливо, напротив, увеличились. Но самое главное, люди требуют альтернативного – бесплатного – проезда, как в других странах.
"Если в Алматы я туда-обратно съезжу, 150 тысяч туда, что мне платят, и обратно. 300 тысяч пускай будет, 450 тысяч. С них я плачу за солярку, солярка идет минимум 300 тысяч, плюс запчасти по этим дорогам до Алматы. Там дорог нет, там если один баллон стрельнет, то все, я себе уже должен. Я два с половиной месяца дома не живу, чтобы догнать долги. Если плюс я за дорогу буду платить, что мне останется?" - цитирует водителя Кайсара Толеуханова телеканал КТК.
Какие дороги в Казахстане станут платными с июня
Ранее волна протестов прокатилась по западному Казахстану. Водители из Мангистауской области говорят, что повышение тарифов затронет всех жителей региона. Из-за платных дорог возрастет и цена перевозимой продукции.
Водители большегрузов готовы платить за проезд, но только в том случае, если чиновники пересмотрят тарифы. Потолок для казахстанских дорог, уверены дальнобойщики, это 5 тенге за километр, сейчас тариф составляет 37 тенге.
Рейтинг регионов по уровню придорожного сервиса
В "КазАвтоЖоле" рассказали, что в июне 18 участков станут платными. Это примерно шесть тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения.
"Мы придерживаемся действующих тарифов, которые у нас были утверждены еще в 2013 году. С учетом этого мы собираем мнения, предложения наших пользователей, с учетом этого в ближайшее время нашим министерством будет принято решение", – заявил заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Талгат Смагулов корреспонденту телеканала КТК.
На содержание дорог в Казахстане нужно 46 миллиардов тенге
Пока тариф остается на прежнем уровне. Для владельцев легковых авто – один тенге, для автобусов и грузовиков – от пяти до двадцати пяти в зависимости от веса транспорта.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития и АО "НК "КазАвтоЖол" готовы рассмотреть все поступившие запросы, отметили ранее в нацкомпании.