НУР-СУЛТАН, 31 мая — Sputnik. Протест дальнобойщиков уже вторые сутки продолжается и на западе страны. В Актобе, Актау и Уральске десятки водителей большегрузов требуют не делать трассы платными.
По словам водителей большегрузов, такие меры неизбежно приведут к подорожанию продуктов. Свои претензии они предъявляют и к качеству дорог. "За что платить?" - такой вопрос они адресуют чиновникам.
Дальнобойщики выступили против платных дорог на западе Казахстана
Десятки водителей в Актюбинской области встали у обочины прямо посреди степи, сообщает телеканал КТК. Таким образом они решили объединиться против платного проезда.
К протесту присоединились и дальнобойщики в Западно-Казахстанской области, платными планируют сделать три участка трасс по направлениям на Саратов, Самару и Актобе. Но отдавать по 25 тенге за километр, считают водители, там не за что.
Их не устраивает качество дорог, их ширина и отсутствие инфраструктуры. Шоферы говорят, в Казахстане километр стоит дороже, чем в Беларуси и России, хотя наши дороги проигрывают в качестве.
"Почему мы должны, я повторюсь, отнимать свои же деньги своих семей и кому-то раздавать? За что? Мы пока доедем с Алматы до Уральска, привезем груз, грубо говоря, трак 400 тысяч стоит, заправимся 200 – бензин, солярка то есть, извиняюсь, пробьем колесо, и получается, мы еще и должны останемся хозяину. По сути-то так получается. Поэтому это нецелесообразно. И цены! Нас не устраивают цены и качество дорог", - поделился мнением водитель Александр Сагитов.
Введение платных трасс в Мангистауской области грозит ударить по бюджету всех жителей региона. 90% продуктов в Актау – привозные.
Глава филиала "КазАвтоЖол" подал в отставку из-за ямы на дороге
Водители большегрузов готовы платить за проезд, но только в том случае, если чиновники пересмотрят тарифы. Потолок для казахстанских дорог, уверены дальнобойщики, это 5 тенге за километр. Специалисты теперь думают над этим предложением.
"В недельный срок через ассоциацию предложения собираем, как хотят. И после этого будут учтены, пересматриваться будут, наверное, тарифы, и какие-то, может быть, изменения. В настоящее время – нет, еще не подписано, только на рассмотрении", - сообщил директор Мангистауского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Айбек Ануарбеков.
Сейчас в Казахстане действуют четыре платных участка автодорог: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капчагай и Алматы – Хоргос. Но даже на этих трассах, жалуются водители, летом ямы и кочки, а зимой сугробы.
Рейтинг регионов по уровню придорожного сервиса
В июне платными станут еще 18 участков. Это почти 6 тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения.
"Мы придерживаемся тех действующих тарифов, которые у нас были утверждены еще в 2013 году. С учетом этого мы собираем мнения, предложения наших пользователей, с учетом этого в ближайшее время нашим министерством будет принято решение. В нацкомпании утверждают, пока тариф останется на прежнем уровне. Для владельцев легковых авто – 1 тенге за километр, для автобусов и грузовиков – от 5 до 25, в зависимости от веса транспорта", - рассказал заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол".
Министерство индустрии и инфраструктурного развития и АО "НК "КазАвтоЖол" готовы рассмотреть все поступившие запросы, отметили ранее в нацкомпании.
Общественники в течение недели соберут предложения от водителей. Затем планируется рассмотрение проектов приказов о вводе платных дорог, где определят тарифы и сроки введения платной системы.