Новые правила экспорта молочной продукции в Россию вступают в силу с июня этого года

© Sputnik / Сергей Аверин / Перейти в фотобанкПроизводство мороженого, архивное фото
Производство мороженого, архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 05.04.2021
Подписаться
Введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции в Казахстане планируется в следующем году

НУР-СУЛТАН, 5 апр — Sputnik. Казахстанские производители станут экспортировать молочную продукцию в Россию по новым правилам с июня этого года.

"Немаркированные сыры и мороженое смогут пересекать границу РФ только до 1 июня 2021 года. Немаркированная молочная продукция со сроком годности более 40 дней – до 1 сентября 2021 года, а со сроком годности менее 40 дней – до 1 декабря 2021 года. После истечения указанных сроков, если цифровой метки, которую считывает специальное устройство для отслеживания пути от производителя до конечного покупателя, не будет, такой товар будет считаться контрафактным", - говорится в сообщении казахстанского Центра развития цифровой экономики.

Эти правила действуют для всех стран ЕАЭС, в том числе и для Казахстана.

Маркировка молока в ЕАЭС: готовы ли мелкие производители к новым стандартам

В 2020 году казахстанские компании произвели 939 тысяч тонн молочной продукции. Из них 60 тысяч тонн составил экспорт. 77% экспорта молочной продукции Казахстана в прошлом году пришлось на РФ.

Между тем введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции в Казахстане планируется в 2022 году.

"Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией. Во-первых, код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта", - отмечает генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева.

Кроме того, данная мера призвана "обелить" рынок, 13% которого составляет теневой оборот.

Обязательная маркировка товаров может снизить их стоимость на 5-10% - Минторговли

"На первый взгляд, цифра 13% теневого оборота кажется небольшой по сравнению с другими рынками. Но стоит не забывать, что речь идет о молоке – напитке детского рациона, массового и ежедневного употребления населением. При этом каждый восьмой молочный продукт, который продается в Казахстане, потенциально несет опасность для здоровья потребителя", - отмечает управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев.

Чтобы производители молока могли апробировать процесс цифровой маркировки заранее, в прошлом году в Казахстане стартовал для них пилотный проект. В нем принимают участие 7 казахстанских производителей – компании "Raimbek-agro", "Эмиль", "ДЕП", "Шин-лайн", "Бурненская молочная компания", "Adal сүт", "Бейсерке Агро". В тестовом режиме они маркируют кодом Data Matrix молоко и сливки, йогурты, кефиры, сливочное масло, сыры, творог, мороженое.

В 2020 году объем рынка молочной продукции в натуральном выражении составил более 1 миллиона тонн. При этом почти 183 тысячи тонн были импортированы в Казахстан. Основные страны импорта - Россия, Беларусь и Кыргызстан.

 

Лента новостей
0