НУР-СУЛТАН, 19 фев — Sputnik. Как писать про COVID-19 интересно, полезно и без ошибок рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.
"COVID-19 и современные медиа имеют общее. Это вирусы со всеми атрибутами. Современные медиа, информация распространяются от одного человека к другому абсолютно необъяснимым способом, то есть вирусным. Поэтому самое главное - изучить виральный характер того, как это распространяется", - отметил эксперт.
По его словам, в СМИ много кратких, "сухих" информационных сообщений в период пандемии. Их будут читать, поскольку важны точные цифры - это с одной стороны. С другой же, подчеркивает он, цифр слишком много.
"Во всех кратких сводках борьбы с коронавирусом, на мой взгляд, не достает динамики. Мы иногда сравниваем цифры, которые иногда ни о чем не говорят. А человеку хочется видеть развитие ситуации", - сказал Олег Дмитриев.
Автору необходимо понять важность терминов, ясность заголовков, значимость самой информации для целевой аудитории, добавил он.
Журналисты испытывают трудности в работе над материалами. Прежде всего, из-за обилия статистики, больших расхождениях данных в разных источниках.
"Нам нужно учиться считать, нам нужно учиться рисовать. Очень много информации доносится графическим способом. Коронавирус учит нас описывать графику картиной", - пояснил эксперт.
Инфографика в медиа: как рассказать о сложном простыми способами
Представителям СМИ важно визуализировать истории.
"Нужно меньше текста, больше визуализации. К примеру, создавать инфографику. Чем проще, тем нагляднее и лучше это запоминается", - отметил он.
По его мнению, пандемия оптимизировала некоторые рабочие процессы, изменила роль журналистов. В период самоизоляции они лишились основных каналов коммуникации, заменив их цифровыми источниками – наборами больших данных. Остро встал вопрос открытого доступа и обмена данными, протоколами и стандартами.
Вся команда видит переписки, как выстраиваются рабочие процессы, и это новый уровень прозрачности. До перехода на "удаленку" в редакции существовала четкая иерархия, теперь же больше доверяют авторам и редакторам, их командам.
"Как бы я планировал историю о COVID-19? Сформулировал бы угол подачи, задал вопрос, на который я бы мог ответить в своей статье, поговорил бы о цифрах, фактах, деталях, которые могут нам помочь. Также использовал графики и прочее", - сообщил он.
Как защитить свои права, если ты журналист
Эксперт отметил, что не все медицинские работники могут комментировать ситуацию с коронавирусной инфекцией. Пандемия приучает, чтобы эксперт был точечным, компетентным именно по обсуждаемому аспекту деятельности. Журналистам надо приучать и воспитывать экспертов, ученых, чтобы они не боялись выходить в эфир.
Олег Дмитриев считает, что было бы интересно рассказывать о наблюдениях, к примеру, о том, что изменится в постпандемию, какие привычки останутся прежними, как меняются люди.
Он подчеркнул, что важно писать о сложном просто. Будь то темы о новшествах науки, процессе создания вакцины или о том, как избегать рецидивов, о продвижении здорового образа жизни.
"Искать и аккумулировать любой положительный опыт, на мой взгляд, это задача журналиста", – добавил он.
В 33-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.
SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.