НУР-СУЛТАН, 4 фев — Sputnik. Авиационная администрация Казахстана намерена провести проверку готовности воздушного судна Boeing 737 MAX.
"В течение трех месяцев Авиационная администрация Казахстана совместно с авиакомпанией SCAT проводят подготовку к запуску Boeing 737 MAX в Казахстане", - говорится в сообщении комитета гражданской авиации.
Отмечается, что авиакомпании рекомендовали провести тренинги, следовать обновленным процедурам завода-производителя, а также включить в программу тренажерной подготовки действия экипажей при неправильных показаниях приборов скорости на этапах взлета, набора высоты и на эшелоне.
В данный момент сотрудники авиакомпании SCAT и представители Boeing, прибывшие в Казахстан, выполнили все процедуры расконсервации воздушного судна и модификации программного обеспечения.
Boeing обещает обновить программное обеспечение для самолетов 737 MAX
Также пилоты SCAT прошли тренажерную подготовку в одном из сертифицированных тренажерных центрах мира.
В ближайшую неделю авиакомпания запланировала провести тестовые полеты.
"В данный момент воздушное судно проходит заключительный этап выполнения технических работ по возвращению его в эксплуатацию, согласно требованиям производителя и авиационных властей США и Казахстана", - отметили в комитете гражданской авиации.
При этом сертификационное обследование по оценке летной годности воздушного судна проведут в феврале.
Авиационная администрация также проверит готовность самолета к возобновлению коммерческих полетов.
Главный инженер, который расследовал крушения Boeing 737 MAX, ушел на пенсию
Приостановка эксплуатации Boeing 737 MAX в Казахстане
Напомним, в марте 2019 года комитет приостановил эксплуатацию Boeing 737 MAX авиакомпании SCAT. В Казахстане зарегистрировано лишь одно воздушное судно этого типа.
Эксплуатация этого самолета была приостановлена почти всеми государствами мира после двух трагедий. В течение полугода разбились два самолета Boeing 737 MAX: в октябре 2018 года в Индонезии рухнул самолет компании Lion Air, а в марте - воздушное судно авиакомпании Ethiopian Air. Всего жертвами крушений стали 346 человек. Отмечалось, что причиной крушения могли стать дефекты одной из систем, работавшей некорректно.
Air Astana пока не будет покупать 30 самолетов Boeing 737 MAX 8 - Питер Фостер
В комитете гражданской авиации отметили, что компания Boeing выполнила все требования Федерального авиационного управления США (FAA) и других регулирующих органов для ресертификации и безопасного возврата к коммерческой эксплуатации Boeing 737 MAX. Выполнено свыше 4 400 часов испытаний, включая более 1 350 полетов.
В конце января 2021 года воздушное судно было одобрено Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и Управлением гражданской авиации Великобритании (UK CAA), что дает возможность возобновить полеты в Европе.
Boeing приостановит производство самолетов 737 MAX
Ранее Boeing 737 MAX уже прошел сертификацию в США, Бразилии и Канаде.
С момента получения в ноябре 2020 года разрешения Федерального авиационного управления США (FAA) на возобновление эксплуатации судна Boeing поставил 44 самолета 737 MAX. По состоянию на 2 февраля 2021 года, шесть авиакомпаний выполняют коммерческие рейсы на воздушных судах этого типа. Они уже совершили более 3 400 коммерческих рейсов на этих самолетах.