АЛМАТЫ, 8 янв — Sputnik. Вице-министр информации и общественного развития Кемелбек Ойшыбаев в ходе онлайн-заседания Центральной избирательной комиссии Казахстана рассказал, как отечественные средства массовой информации рекламировали политические партии, которые участвуют в выборах в мажилис и маслихаты.
Первая задача, которая стояла перед министерством, - обеспечить равный доступ к агитации и не допустить нарушений закона со стороны средств массовой информации, заявил Ойшыбаев.
В агитационный период мониторингом было охвачено порядка 500 СМИ, из них 321 газета, 47 телеканалов и 132 интернет-ресурса. Охватили почти все СМИ, освещающие политическую тематику в стране.
Сколько нарушений выявили в ходе агитационной кампании в Казахстане
"Стоит отметить, что на казахстанских телеканалах наблюдалось незначительное превалирование материалов в пользу партий "Ак жол" и "Ауыл" - по 21% эфирного времени. По остальным партиям – равномерно. В печатных СМИ – незначительное преобладание партии Nur Otan (23%). Остальным партиям по общей площади материалов: "Ауыл" и Adal – по 20%, "Ак жол" – 19%, Народная партия Казахстана – 18%. Что касается информагентств, то количество материалов распределилось равномерно – по 20% для каждой партии. Хочу подчеркнуть, что в госСМИ площадь в газетах и эфирах каналов распределялось равномерно – по 20%", - заявил вице-министр.
Напомним, выборы в мажилис и маслихаты пройдут 10 января 2021 года.
До выборов осталось два дня: на участки привозят избирательные бюллетени - видео
ЦИК зарегистрировал пять политических партий для участия в выборах:
- Партия Nur Otan (Свет Отечества);
- Демократическая партия Казахстана "Ак жол" (Светлый путь);
- Народная партия Казахстана (бывшая Коммунистическая Народная партия Казахстана);
- Народно-демократическая партия "Ауыл" (Село);
- Политическая партия "Адал" (Честность), ранее называлась "Бірлік".