ЦИК назвала правила работы для СМИ в период предвыборной агитации

© Sputnik / Владислав ВодневЖурналисты с диктофонами в руках
Журналисты с диктофонами в руках - Sputnik Казахстан
Подписаться
На момент старта предвыборной агитации в Казахстане в Центризбирком поступило 216 информационных сообщений от СМИ, желающих участвовать в кампании

НУР-СУЛТАН, 10 дек – Sputnik. Центральная избирательная комиссия Казахстана перечислила требования к работе СМИ в период предвыборной агитации в мажилис и маслихаты.

Член ЦИК Анастасия Щегорцова сообщила, что государство гарантирует равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

"Предвыборной агитацией в СМИ признается деятельность по выпуску в эфир материалов СМИ, содержащих призывы голосовать за или против политических партий, предпочтение в отношении какой-либо партии, описание возможных последствий избрания или неизбрания партий", - сказала член Центризбиркома.

Для размещения агитационных материалов в СМИ должны быть опубликованы и представлены в ЦИК сведения о размере оплаты, условиях и порядке предоставления эфира и печатной площади.

ЦИК Казахстана назвала правила проведения опросов

Щегорцова проинформировала, что в ЦИК поступило 216 информационных сообщений от СМИ.

Флаги республики Казахстан и ОБСЕ в ЦИК РК - Sputnik Казахстан
Глава ЦИК Казахстана встретился с наблюдателями от ОБСЕ

При этом публикация агитационных материалов в республиканских и региональных СМИ, не представивших свои ценовые предложения, запрещены. Нарушение этой нормы влечет штраф в размере от 30 до 50 МРП (83 340 и 138 900 тенге).

Редакции СМИ, представившие в ЦИК эти сведения, на договорной основе предоставляют свои площадки политическим партиям, выдвинувшим партийные списки кандидатов в депутаты мажилиса.

Вице-министр министерства информации и общественного развития Кемелбек Ойшыбаев также проинформировал, что в агитационный период профильное министерство будет вести постоянный мониторинг информационного поля.

"Для СМИ одна из главных задач в агитационный период - обеспечить равномерное освещение деятельности партий и кандидатов в новостных блоках. Мы в агитационный период будем фиксировать все материалы СМИ по выборной тематике, подсчитывать объем материалов с упоминанием партий и кандидатов, выявлять признаки нарушений выборного законодательства", - заявил Ойшыбаев.

Мониторинг будет охватывать все республиканские и региональные СМИ, традиционные СМИ и интернет-ресурсы.

Ранее сообщалось, что телевизионные дебаты кандидатов в депутаты мажилиса пройдут 30 декабря.

Лента новостей
0