НУР-СУЛТАН, 28 ноя — Spuntik. Волейболистка Кристина Карапетян недавно объявила о завершении своей спортивной карьеры. В своем первом интервью после данного решения корреспонденту Sputnik Казахстан, Кристина рассказывает о причинах прекращения карьеры, а также о своих дальнейших планах.
- Вы заявили о завершении карьеры, хотя около двух месяцев назад присоединились к волейбольному клубу "Алматы". Для вас самой это было неожиданное решение?
После того, как спал отек, я сделала повторное МРТ в Алматы, плюс более квалифицированные специалисты дали мне свое заключение. Я уже сама научилась разбираться в снимках МРТ и понимать, как выглядят здоровые и больные связки. Я делала первое МРТ в сентябре, перед тем как начать играть – колено и связки были чистые и здоровые, хотя там тоже было много патологий, связанных со спортивной карьерой. У меня было две операции на этом колене. Тут случается повторная травма и снимок показывает, что и задняя крестообразная связка с мениском воспалены, помимо этого еще и тенденит. Такое ощущение, будто это не колено молодой девушки, а колено какого-то бойца.
- Какие мысли были в тот момент?
- Я очень хотела доиграть сезон с командой. Была готова на любую сделку со Вселенной, лишь бы она дала мне шанс доиграть. Но я просто ответила себе на один вопрос: почему это так для меня важно? Потому что я хотела доказать, что все неудачные сезоны – это просто недоразумение и потеря веры в себя. В "Алматы" я попала в прекрасный коллектив – Анатолий Иванович Дьяченко (главный тренер "Алматы" - Sputnik), Юлия Валерьевна Толкушева, все девчонки, с кем играла. Там в меня поверили, поэтому было сильное желание доказать, что я все еще могу. Это желание заставляло меня играть, не обращая внимание на колено. Потом поняла, что, наверное, сейчас нужно остановиться и поберечь свое здоровье. Кому я что доказываю?
- Спустя время не было мыслей, что поторопилась, что можно еще было поиграть?
- Наверное, они были бы, если бы я отыграла весь прошлый сезон, и не было бы длительного перерыва на полгода без игры. А сейчас я привыкла жить без волейбола. Я не знала, где буду играть, поэтому внутри наполовину смирилась с тем, что карьера уже закончена. Когда удалось с "Алматы" договориться, я воспряла духом, поняла, что еще люблю волейбол. Потому что после сезона в Павлодаре у меня были в основном негативные мысли, связанные с волейболом. Когда выложила пост о завершении карьеры, столько было слов поддержки, приятных эмоций – это вызывало слезы радости и благодарности.
- Мы беседовали с вами в апреле 2020 года. Тогда вы сказали, что у вас есть варианты продолжения карьеры в Индонезии, Китае. Почему не оказались там?
- С Китаем и Кореей я уже давно решила, что не поеду туда из-за сильных нагрузок – не хотелось надрывать свой организм. В Индонезии так и не было расписания на лигу Pro из-за коронавируса. Сроки подготовки должны были переноситься и пообещали, что позже свяжутся. Если сейчас свяжутся, то я их обрадую, что уже не играю (смеется).
- Можно ли сказать, что пауза, вызванная коронавирусом, повлияла на досрочное завершение карьеры?
- У себя в Instagram вы рассказали, что хотите стать фитнес-тренером. Почему не хотите попробовать себя в другом качестве, но в волейболе?
- Тренажерный зал я полюбила года три назад, когда привела себя в хорошую физическую форму. Тогда после сезона в "Иртыше" я набрала много килограммов. Перейдя в "Жетысу", я стала заниматься с тренером, сама более ответственно относилась к своему весу. В какой-то момент тренировки в зале мне нравились больше, чем волейбольные.
Поэтому я хочу продолжить в этом направлении, так как люди никогда не перестанут стремиться к тому, чтобы быть здоровыми. В фитнесе я буду совершенствоваться вместе со своими клиентами. Думаю, что этой области от меня будет больше пользы, чем в волейболе. Тренером именно в волейболе я себя не вижу, а "помогайщиком" быть не хочу.
- История с задолженностью от "Иртыша" завершилась? Вам выплатили все деньги в полном объеме?
- Да, все верно. Долгов больше нет. Мы разошлись с клубом мирно, все живы, здоровы (улыбается).
- Не могу не спросить вас о поступке Алеси Сафроновой, когда она прокричала в камеру трансляции, что в казахстанском волейболе все продается. Понимаете ли вы, почему она так сделала?
- Думаю, Алеся сказала это от бессилия. При этом "Алтай" на данный момент сильнее "Жетысу". Поэтому, если игра не складывается, не нужно обвинять всех вокруг. Кто-то говорит, что "Алтай" начал раньше тренироваться, чем все остальные клубы, поэтому у них такая физическая форма. Тогда надо просто принять этот факт, и дальше доказывать только своей игрой, пока есть время чемпионата. Нужно не словами разбрасываться, а показывать игрой. Никому не нравится проигрывать, тем более между клубами последние два сезона идут "терки", но поражения надо принимать с достоинством. Винить судей, камеры или звезды – это непрофессионально.
- Как отреагировала "волейбольная" тусовка на ее такой выпад?
- Девчонки в шоке от произошедшей ситуации. Алеся – вспыльчивый игрок, но никто не ожидал, что она настолько может выйти из равновесия. Многие считают, что зря она это сделала, поскольку это обвинение федерации и Ермека Сырлыбаева. Никто ее не обвиняет, но многие считают, что зря. По сути, сама себе подпортила этот сезон.
- Не обидно, что волейбол в Казахстане вспоминают только в скандальные минуты, а сама игра не имеет большого числа фанатов?
- Порой антихайп привлекает больше внимания, чем какие-то стандартные методы продвижения спорта. Я разговаривала с Наги Бакытбековым (директор телеканала Qazsport - Sputnik), он говорит, что после этой истории выросли телевизионные рейтинги у казахстанского волейбола. Поэтому можно сказать спасибо Алесе, за то, что она таким образом привлекла интерес зрителей к волейболу. Сейчас мир такой, что хорошим никого не удивишь, а чем хуже, тем интереснее.
- Кристина, спасибо большое вам за беседу. Желаем вам успехов в дальнейших планах и начинаниях.