НУР-СУЛТАН, 26 ноя — Sputnik. Министерство информации и общественного развития провело проверки и не обнаружило в компьютерной игре Among Us противоправного контента, сообщает Sputnik Казахстан.
Результаты проверки опубликованы на сайте stopfake.kz, созданном при поддержке Мининформа.
Во время пандемии появились сотни фейков – директор Центра информации
Установлено, что игра скачивается на телефон в виде приложения через Play Market и App Store. В игре можно общаться с помощью пересылки сообщений через чат текущей игры или с помощью установки на телефон приложения discord, которое позволяет общаться в сообществах, обмениваясь голосовыми сообщениями.
"Вся переписка ведется между пользователями в самой игре, другим участникам она недоступна. При этом выявить, какого рода идет переписка между участниками игры, не представляется возможным. В связи с этим министерство не имеет возможности сделать выводы о наличии какого-либо противоправного контента, в том числе признаков склонения участников игры к суициду", - обращает внимание ведомство.
При этом министерство отмечает, что в соответствии с законодательством Республики Казахстан каждый родитель несет персональную ответственность за своего ребенка и должен самостоятельно проверять, чем занимается его ребенок в информационном пространстве, с кем он переписывается и на какие темы.
Кто распространяет предупреждения
Голосовое сообщение, которое распространялось в родительских школьных чатах, можно обнаружить на YouTube-канале одного из российских геймеров. В нем сообщается о якобы доведении до суицида ребенка, игравшего в Among Us.
"Сообщение появилось и начало циркулировать в России еще неделю назад. Следовательно, к Казахстану трагическое событие, о котором говорится в сообщении (если оно вообще было), не имеет никакого отношения", - указывает stopfake.kz.
Информацию об опасной для детей игре прокомментировали в Минобразования
Голосовые сообщения стали причиной для официального запроса комитета по охране прав детей МОН РК в адрес министерства информации и общественного развития.