МВД расширит перечень услуг, предоставляемых в цифровом формате

© Sputnik / Тимур БатыршинЦентр обслуживания населения (ЦОН)
Центр обслуживания населения (ЦОН) - Sputnik Казахстан
Подписаться
В министерстве внутренних дел рассказали, какие услуги можно получить в цифровом формате и как это экономит время

АЛМАТЫ, 16 ноя — Sputnik. Заместитель председателя комитета миграционной службы МВД Казахстана Сабыржан Сейтжанов рассказал, как проходит цифровизация услуг органов внутренних дел, оказываемых гражданам, и какие новые подвиды госуслуг станут доступны в ближайшее время.

По словам Сеитжанова, на сегодняшний день через Центры обслуживания населения уже оказывается семнадцать услуг министерства внутренних дел Казахстана. Одна из них – упрощение оформления мигрантам трудовых разрешений для работы у физических лиц.

"С 1 ноября она осуществляется через все ЦОНы. При этом сотрудники ЦОНов отправляют необходимые документы в миграционную службу и получают ответ через информационную систему. Процедура занимает 20-30 минут. Это позволило организовать работу по принципу "одного окна" не только в областных центрах, но и в отдаленных районах", - сообщил Сабыржан Сейтжанов.

Мигранты в Казахстане теперь могут подать заявку на работу только в ЦОНе - МВД

Он также напомнил, что в спецЦОНы переданы функции по регистрации транспорта, выдаче водительских удостоверений, а также по приему экзаменов на знание Правил дорожного движения. Помимо этого, в текущем году на портале электронного правительства были реализованы дополнительные подвиды государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

"Так, на портале электронного правительства реализованы: государственная услуга выдачи дубликатов государственных номерных знаков транспортного средства, первичная регистрация транспортных средств, приобретенных в автосалонах, создан электронный реестр сохраненных госномеров, позволяющий повторно использовать сохраненные госномера. Также на портале расширен перечень подвидов государственных услуг по замене водительских удостоверений. У граждан появилась возможность на портале электронного правительства заменить их в случаях истечения срока действия, при изменении паспортных данных, при утере или краже", - уточнил Сейтжанов.

Все госуслуги переведут в онлайн-формат к 2025 году

По его словам, в ближайшее время будет завершена автоматизация государственной услуги выдачи свидетельств на переоборудование транспортных средств или прицепов к ним.

"В настоящее время ведутся работы по реализации на портале электронного правительства следующих подвидов госуслуг, оказываемых органами внутренних дел: перерегистрация ранее снятых с учета транспортных средств в связи с их перепродажей, перерегистрация стоящих на учете и снятых с учета транспортных средств для юридических лиц, а также владельцев мототранспорта и прицепов, замена свидетельства о регистрации транспортных средств при их утере, либо замене анкетных данных. Также будет доступна услуга по замене госномеров при их утере или повреждении, изготовление дубликатов госномеров, зарегистрированных за услугополучателем", - рассказал Сабыржан Сейтжанов.

По его словам, развитие цифровых услуг, оказываемых населению органами внутренних дел, будет продолжено и в дальнейшем, так как это способствует повышению прозрачности, обеспечивает оперативность и качество оказываемых услуг, а также экономит ресурсы.

Лента новостей
0