Многие модные бренды взяли курс на устойчивое развитие. Это значит, что компании стараются сократить урон, который их производство наносит окружающей среде.
Stella McCartney использует при производстве кожаных вещей переработанный полиэстер. Его синтезируют по экотехнологиям, с минимумом химикатов. Наощупь кожа не отличается от натуральной.
Michael Kors отказался от меха и кожи еще в 2017 году. Бренд начал производить одежду из синтетического сырья и сумки из экологического водонепроницаемого полиуретана.
Эрмано Шервино создает вещи не только из экокожи, но еще и из экомеха. Сумочки итальянского дизайнера тоже стали по большей части «веганскими». А среди штанов Ermanno Scervino из искусственной кожи можно долго выбирать, настолько их много.
Безусловный пионер экологического движения — венгерский бренд Nanushka. Его создателю и креативному дизайнеру Сандре Сандор удалось создать не просто sustainability brand, а марку, на которую в своем стремлении стать «веганскими» другие бренды стараются быть похожими.
Nanushka использует не только веганскую кожу, а даже синтетику из переработанного полиэстера.
«Каждый сезон мы стараемся становиться все более ответственными, но предпочитаем сначала сделать, а потом уже говорить», — сказала дизайнер.
Демократичные марки борются за покупателя как могут. Об осознанном потреблении задумывается все больше людей, а значит, масс-маркету приходится тоже переходить на экологичное производство, чтобы соответствовать. В итоге все те же тренды, что мы подсмотрели у «больших» брендов, можно найти и у марок попроще. Тренд на веганскую кожу не исключение.