НУР-СУЛТАН, 11 ноя – Sputnik. Депутаты мажилиса одобрили законопроект по вопросам информации, в котором в том числе разрешена реклама казахстанского пива и вина.
Законопроект предлагает внесение изменений в законы "О средствах массовой информации", "О рекламе", "О телерадиовещании", "О доступе к информации", "Об информатизации".
ГосСМИ объединят в Казахстане: что будет со старейшими газетами
На пленарном заседании палаты министр информации и общественного развития Аида Балаева сообщила, что поправки решают две основные задачи.
"Первое - это усиление контроля и ответственности, для этого предлагается определить уполномоченный орган в области доступа к информации и его компетенци. Второе - это расширение сферы применения закона. Предлагается организации госсектора и другие выполняющие госфункции организации отнести к обладателям информации, обязать размещать открытые данные", - сообщила глава Мининформа.
Аида Балаева уточнила, что с учетом соблюдения баланса интересов масс-медиа, предпринимателей, общества и государства предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и названия отечественного пива и вина. Такая норма, по словам министра, поспособствует увеличению доли отечественной продукции на рынке.
Наряду с этим законопроект включает ряд поправок по повышению конкурентоспособности отечественных СМИ.
"Создание единой системы государственной информполитики: для этого отраслевому ведомству будут предоставлены полномочия по определению единого порядка размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровне", - отметила министр.
Поправки законопроекта закрепляют статус республиканской и региональной комиссий по формированию госинформполитики. В ее состав на паритетных началах будут входить представители НПО, СМИ и госорганов.
После обсуждения законопроекта депутаты мажилиса одобрили документ и направили на рассмотрение в сенат.