На это указывает тот факт, что с выходом последнего обновления iOS сервис Spotlight стал показывать пользователю собственные результаты поискового запроса и давать прямые ссылки на сайты, хотя ранее операционная система предлагала воспользоваться поиском Google. Кроме того, эксперты по поисковому маркетингу также обратили внимание на возросшую активность Applebot, малоизвестного поискового робота Apple. Алгоритм собирает информацию о всевозможных интернет-ресурсах и используется для создания базы данных онлайн-материалов, составляющих основу любого поисковика. Программа уже научилась различать запросы со смартфонов и компьютеров, ранжировать результаты поисковой выдачи по приоритету и анализировать структуру сайтов. Также два с половиной года назад к команде Apple присоединился бывший глава поисковой системы Google Джон Джаннандреа. По слухам, он помогает «яблочному» гиганту в создании собственного аналогичного продукта. Более того, Apple периодически размещает вакансии о поиске специалистов для работы над инновационной поисковой системой.
Причина, по которой Apple могла ускорить разработку поисковой системы, — недавний иск министерства юстиции США к Google. 20 октября ведомство обвинило IT-компанию в неконкурентном поведении, которое позволяет ей монополизировать рынок поискового трафика и интернет-рекламы. Напомним, что Google ежегодно платит Apple от 8 до 12 млрд долларов за установку своей поисковой системы по умолчанию на iPhone, iPad и MacBook. Министерство считает, что корпорации создали альянс, который замедляет развитие альтернативных поисковых систем, и надеется разорвать их многолетнее сотрудничество.
«Компания больше не конкурирует по достоинству, но использует свою монопольную власть и миллиардные прибыли, чтобы заблокировать ключевые пути для развития альтернативных средств поиска», — заявили в Министерстве юстиции США. Если американские власти потребуют расторгнуть многомиллиардную сделку с Google, у производителя гаджетов уже будет альтернативный сервис для своих устройств.
Тем не менее эксперты сомневаются, что Apple сможет создать полноценную альтернативу самому популярному поисковику в истории. Google получает сотни миллионов запросов каждую минуту от пользователей по всему миру, и соответствовать таким масштабам у компании из Купертино не получится.