НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну – видео

© Photo : NASA/Goddard/University of Arizona/Lockheed MartinСнимок астероида Bennu, сделанный зондом OSIRIS-REx
Снимок астероида Bennu, сделанный зондом OSIRIS-REx  - Sputnik Казахстан
Забор образцов грунта с астероида прошел успешно

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. НАСА опубликовало снимки забора грунта автоматическим зондом Osiris-Rex с астероида Бенну.

По словам специалистов, забор прошел успешно. На видео, опубликованном на сайте НАСА, видно, как зонд касается поверхности астероида Бенну.

"Из того, что мы знаем сейчас, процесс забора образцов прошел прекрасно", - сказал главный научный руководитель миссии Данте Лоретта.

Точный объем собранных материалов, предположили в НАСА, будет доступен в понедельник, 26 октября.

Лучшие астрономические фото года: красота космоса

Миссию Osiris-Rex в НАСА уже окрестили исторической: впервые созданный человеком аппарат вращается вокруг столь небольшого, как Бенну (всего 500 метров в диаметре), космического тела.

Зонд Osiris-Rex стартовал с Земли в сентябре 2016 года. Его целью исследователи выбрали расположенный в 3,7 миллиона километров от земли астероид Бенну, ранее известный под номером 1999 RQ36.

Недоизученная планета. Странные и неожиданные факты о Земле

Аппарат достиг своей рабочей позиции на расстоянии 20 километров от 500-метрового астероида в декабре 2018 года и с тех пор находился на его орбите, готовясь к сближению.

Возвращение аппарата на Землю вместе с образцами породы астероида планируется в 2023 году.