НУР-СУЛТАН, 3 окт — Sputnik. Комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Казахстана в третий раз подал коллективный иск к авиакомпании Bek Air от граждан граждан, которым до сегодняшнего дня не возвращены средства за приобретенные билеты.
"В настоящее время Турксибским районным судом Алматы рассматривается третий иск, в котором комитет представляет интересы 482 человек (845 билетов на сумму более 30 миллионов тенге)", - говорится в сообщении комитета.
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела в ходе судебного заседания, прошедшего накануне, комитет ходатайствовал суд истребовать письменные доказательства у ответчика, привлечь к участию в суде прокурора, уполномоченной организации АО "Авиационная администрация Казахстана", агентов по продаже билетов, а также граждан, чьи интересы представляет комитет.
Половине покупателей авиабилетов вернули деньги после их обращения в Минторговли
Однако данные ходатайства судом не поддержаны и отклонены.
Вместе с тем комитет в рамках правового поля продолжит принимать все необходимые меры по возврату денежных средств потребителям.
Следующее заседание суда назначено на 13 октября.
Ранее министр торговли и интеграции Бахыт Султанов сообщал, что суд обязал авиакомпанию Bek Air вернуть 60 миллионов тенге пассажирам за приобретенные билеты.
Bek Air вернет 990 пассажирам $142 тысячи за билеты
Авиакатастрофа Bek Air под Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.
В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, позже скончался второй пилот. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности Bek Air по причине того, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия.