Российские ученые открыли природный универсальный антибиотик

© AFP 2024 / JEAN-PHILIPPE KSIAZEK Лаборатория, архивное фото
Лаборатория, архивное фото - Sputnik Казахстан
По мнению ученых, вещество поможет бороться с опухолями, а также всевозможными бактериальными и грибными инфекциями

НУР-СУЛТАН, 23 сен — Sputnik. В России открыли революционный антибиотик.

Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) совместно с коллегами из других российских научно-исследовательских институтов впервые в мире нашли универсальный природный антибиотик, который способен преодолевать устойчивость патогенов к лекарствам, сообщает РИА Новости.

Ученые назвали средство, которое защищает от заражения коронавирусом

Это вещество помогает эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами. Исследование ученые опубликовали в журнале Applied Biochemistry and Microbiology.

Авторы статьи отмечают, что одна из важных задач фармакологии - поиск природных антибиотиков, которые способны бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (MDR) или абсолютной (XDR) устойчивостью к антибиотикам, доступным на рынке.

Ученые выявили тысячи мутаций коронавируса в мире

Исследователи из Тюмени продемонстрировали уникальную способность пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina.

По словам ученых, вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря этому устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет.

Главная особенность этого вещества — универсальность воздействия, пояснили авторы статьи. Перед эмерициллипсином А беззащитны не только MDR- и XDR-формы бактерий, но и практически любые патогенные эукариоты – такие как мицеллиальные грибы и дрожжи.

Ученые разработали маску, отслеживающую признаки COVID-19

Авторы исследования отмечают, что среди патологий, с которыми позволит бороться эмерициллипсин А, – опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибные инфекции.

Терапия может осуществляться либо путем инъекций, либо местно, путем прямой обработки пораженных тканей.

Исследование проводилось в сотрудничестве с работниками НИИ по изысканию новых антибиотиков имени Г.Ф. Гаузе, Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора и Института биоорганической химии имени М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН.

Ученые создали дешевый аналог платиновых препаратов от рака