НУР-СУЛТАН, 22 сен — Sputnik. Семь новшеств, которые повысят систему защиты прав потребителей в Казахстане на принципиально качественный новый уровень, предложил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.
"Во-первых, рассмотреть возможность объединения всех общественных организаций потребителей для создания Национальной ассоциации потребителей с широко разветвленной системой представительств в регионах", - озвучил предложение министр, выступая на заседании правительства.
Во-вторых, предложено создать институт омбудсмена на базе неправительственных организаций.
Премьер поддержал создание института омбудсмена по защите прав потребителей
В-третьих, внедрить обязательное требование при разработке НПА проводить анализ регуляторного воздействия на интересы потребителей и согласовывать с уполномоченным органом.
"В-четвертых, включить общественные объединения в сфере защиты прав потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах", - указал Султанов.
В-пятых, внедрить показатель оценки деятельности (KPI) госорганов, МИО и квазигосударственных организаций уровень удовлетворенности и доверия к их работе со стороны потребителей.
Госорганы помогли вернуть казахстанцам 5 миллионов тенге за несостоявшиеся тои
В-шестых, принять свод правил добровольной деловой практики и нормы в типовые договора для государственных и частных организаций, учитывающие интересы и права потребителей в полном объеме.
"В-седьмых, запустить курс бесплатных онлайн-лекций для потребителей и бизнеса об инструментах системы защиты прав потребителей", - сказал Султанов.
Глава Минторговли заявил, что при поддержке данных инициатив ведомство готово внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты в кратчайшие сроки.