НУР-СУЛТАН, 17 авг – Sputnik. Строить экологические детские сады, школы и парки, а также снимать мультфильмы по теме экологического образования предложил во время онлайн-конференции кандидат экономических наук, профессор Жаксыбек Кулекеев.
По мнению профессора, для комплексного внедрения экообразования детям нужно давать не только теоретический материал, но и необходимо на практике показывать, как человек может жить в гармонии с природой.
Министр экологии выступил за уголовную ответственность для живодеров
"Предлагаю преобразовывать дворцы школьников, внедряя в них новые элементы с экообразованием. Нужно начать проводить специальные научные и социсследования для выявления экограмотности всего населения. Также предлагаю в одной школе, которая будет базой и примером, построить образцовый центр, через который можно будет распространять опыт на другие школы и сады, чтобы приобщать детей к природе", - озвучил предложение профессор.
Кроме этого, кандидат экономических наук заявил, что до конца года в стране необходимо определиться со стандартами и требованиями к экошколам и вузам.
Также Жаксыбек Кулекеев призвал уделять больше внимания написанию книг с уклоном в экообразование для детей младших классов и дошкольного возраста.
Как решить проблему низкой экологической грамотности в Казахстане
Еще одним направлением работы министерств, по мнению профессора, должно быть производство мультфильмов на казахском языке с уклоном в тему экологии.
Также во время обсуждения вопроса внедрения уроков экообразования в школах страны профессор заявил, что Минобразования нужно выбрать один из двух вариантов – внедрять общий предмет экологии в старших классах или же "экологизировать" все школьные предметы, начиная со среднего звена.
Как сделать офис более экологичным, рассказали эксперты
О необходимости внедрения нового предмета по экологическому образованию в школах в июле нынешнего года заявил глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Министр образования и науки отметил, что в ведомстве намерены применять комплексный подход и с сентября начать с факультативов и классных часов по экообразованию школьников.