АЛМАТЫ, 11 авг — Sputnik. Главный санврач Алматы Жандарбек Бекшин на онлайн-встрече с депутатами и предпринимателями южной столицы объяснил, почему кафе и рестораны закрываются в 22 часа.
Депутаты демократической партии "Ак жол" обсудили с алматинскими предпринимателями и госорганами требования о закрытии кафе и ресторанов в 22 часа, сообщает пресс-служба партии.
На вопрос ассоциации рестораторов, чем обосновано требование о закрытии кафе и ресторанов с 22 часов, Жандарбек Бекшин пояснил, что "обычно после этого времени посетители перестают соблюдать социальную дистанцию".
Кафе работали по ночам из-за неточности в постановлении санврача
Азат Перуашев считает, что "на основании чьего-то отдельного умозаключения нельзя разрушать экономику и лишать средств к существованию тысячи людей".
"Покажите, пожалуйста, где, каким неоспоримым документом или исследованием доказано, что после 22 часов посетители поголовно перестают соблюдать дистанцию и сидят в обнимку? Или, с точки зрения регулирования, это просто личное мнение ваших коллег", - спросил Перуашев.
Депутат попросил научно или статистически обосновать данное утверждение.
"Иначе эти меры не имеют другого смысла, кроме уничтожения работающего бизнеса", - отметил Перуашев.
Сенат узаконил парламентскую оппозицию в Казахстане
Также предприниматели жаловались на то, что непродовольственным магазинам запрещается работать после 17.00.
"В 17 часов люди только выходят с работы, только появляется поток покупателей. А вы нас закрываете. Зачем и за что? У нас в магазинах не пьют, не едят, не танцуют, не обнимаются. Мы не просим до 22.00, но до 20.00 можно было разрешить работать", - говорят алматинские бизнесмены.
По словам Перуашева, некоторым госорганам проще запретить, чем правильно организовать работу, координировать и регулировать бизнес.
"Четких правил нет" - НПП об отсутствии единых требований санврачей к бизнесу
Он просит госорганы дать предпринимателям работать, а чиновникам запретить запрещать.
"Пора научиться работать в новых условиях, даже после карантина - с соблюдением эпидемической настороженности, но не разрушая экономику, не убивая бизнес", - сказал Перуашев.
В заключение он отметил, что запрещать бизнесу работать - все равно, что запретить человеку дышать.