Статус "не застрахован": в Фонде медстрахования ответили на возмущения казахстанцев

© Sputnik / Болат ШайхиновЛекарства, деньги (архивное фото)
Лекарства, деньги (архивное фото) - Sputnik Казахстан
Подписаться
В каких случаях казахстанцы могут оказаться не застрахованными в ОСМС и как поменять этот статус

НУР-СУЛТАН, 4 авг — Sputnik. Казахстанцы в соцсетях обсуждают, почему в системе обязательного социального медстрахования некоторые из них оказались не застрахованы – значит лишились возможности получить медицинскую помощь.

Почему может возникнуть такая ситуация, даже если гражданин исправно вносил взносы, разъяснили в Фонде медицинского страхования.

Кто должен платить за лекарства от COVID-19?

"Согласно статье 5 закона "О системе обязательного социального медицинского страхования", взносы в систему ОСМС должны производиться ежемесячно, без образования задолженностей. При этом оплата в Фонд социального медицинского страхования поступает через госкорпорацию "Правительство для граждан", а не напрямую. Платеж проходит ряд проверок", - говорится в сообщении ФСМС.

В случае обнаружения задолженности статус застрахованности не присваивается, пояснили в Фонде. Кроме того, проверку проходит Единый совокупный платеж.

Экс-руководство Фонда соцмедстрахования подозревают в хищениях

Как проверяют платежи

  • При поступлении в информационную систему Saqtandyrý данных о платеже из госкорпорации определяется тип этого платежа – ЕСП или не ЕСП.
  • Затем производится сверка на наличие задолженности у потребителя за 12 предыдущих периодов (но не ранее 1 января 2020 года). В случае имеющейся задолженности статус застрахованности не присваивается (это касается любой категории плательщика).
  • Если задолженности нет, и тип платежа не значится ЕСП (то есть взнос от ИП наемного работника, самостоятельного плательщика), то статус застрахованности присваивается на три последующих месяца. Однако, во избежание задолженностей, необходимо продолжать платить взносы за ОСМС и в последующие месяцы.
  • В случае, если задолженности нет, и тип платежа – ЕСП, то проводится проверка наличия платежей ЕСП за два предыдущих месяца. При их наличии статус застрахованности присваивается до конца текущего месяца. При их отсутствии – статус застрахованности не присваивается.
  • При каждом поступлении платежа система Saqtandyrý производит перерасчет статуса застрахованности всех взносов плательщика за период 12 месяцев.

Как поменять статус в Фонде медстрахования

Если гражданин выявил статус "не застрахованный" и у него есть задолженность, необходимо обратиться в "Правительство для граждан", управление администрирования системы медицинского социального страхования (по вопросам ОСМС): 8 (7172) 55 21 00, вн.10-537, 10-452, 10-292, 10-437.

Известный экономист заявил о непрозрачности Фонда медстрахования

Информацию о наличии либо отсутствии платежей, а также об осуществленных возвратах за 12 календарных месяцев можно узнать, заказав электронную государственную услугу "Выдача информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования" на портале "Электронного правительства".

МСБ освободили от ОСМС до 1 октября: что нужно знать

Также проверить свои платежи при наличии статуса "не застрахован" можно через SaqtandyryBot в Telegram.

Система ОСМС в полную силу заработала в Казахстане с 1 января. Отчисления работодателей в Фонд медицинского страхования начались в июле 2017 года с 1% от размера начисленного дохода каждого работника за счет собственных средств.

В 2019 году работодатели отчисляют 1,5%, в 2020 году - 2% и в 2022 году – 3% за каждого работника. Это касается также владельцев ИП и КХ, имеющих наемных работников.

Лента новостей
0