НУР-СУЛТАН, 11 июл – Sputnik. Министерство образования и науки Казахстана рассматривает три сценария развития событий касательно обучения в новом учебном году. Об этом сообщил глава министерства Асхат Аймагамбетов.
"Есть несколько базовых вариантов. Первый вариант – это дистанционное обучение. За исключением отдаленных (как это уже было в четвертой четверти) населенных пунктов, где в принципе такой угрозы нет. Остальные школы при этом варианте обучаются в дистанционном режиме. Этот вариант действует при определенном уровне угрозы для жизни и здоровья как педагогов, так и для школьников", - сказал Асхат Аймагамбетов журналистам во время видеоконференции.
Второй вариант – смешанный: очный с дистанционной формой для определенных классов.
"Здесь, конечно, должны быть ограничения. Во-первых, это обязательная термометрия, обязательные санитайзеры, социальное дистанцирование. Это сокращение уроков, подгруппы, отмена кабинетной системы и так далее. То есть понятно, что даже если этот вариант условно будет, то при этом должны действовать очень жесткие санитарные нормы и требования. Мы сейчас видим по опыту ряда стран, что они этого варианта придерживаются, и уже по этому варианту и идут. Некоторые уже в мае открывали свои школы, как раз придерживаясь этого варианта. В целом опыт достаточно большой по использованию таких вариантов", - объяснил министр.
Токаев усомнился в готовности Минобразования к новому учебному году
Третий вариант - это штатный режим с жесткими санитарными ограничениями.
"То есть это когда дети обучаются очно, но при этом действуют ограничения по переменам, по наполняемости классов, по подсменам, по отмене кабинетной системы, вплоть до режима или расписания для посещения столовых. Это тоже вариант уже во многих странах уже принят, и также уже есть четкое видение, какие детали, какие ограничения и алгоритмы должны быть, если будет задействован этот вариант", - рассказал Аймагамбетов.
Окончательный сценарий в министерстве выберут в ближайшие несколько дней, добавил он.
"Если ничего экстраординарного не случится, мы будем придерживаться этого варианта. Но, тем не менее, мы считаем очень важным и правильным быть готовыми ко всему. Потому что даже если условно мы начинаем учебный год в дистанционном режиме, никто не говорит о том, что это будет продолжаться в течение всего учебного года", - сказал он.
Школы, по словам Аймагамбетова, должны быть готовы к тому, что режим будет ослаблен, и создать при этом соответствующие санитарные условия.
В дистанционном образовании нужно учесть потребности разных детей – ЮНИСЕФ
"Нам надо быть готовыми и к первому, и ко второму, и к третьему варианту. И при необходимости - к изменениям этой политики в зависимости от того, как будет складываться эпидситуация. Потому что как бы мы не начали учебный год, это может измениться во время ученого года, мы это увидели – как в лучшую сторону, так и в худшую сторону. Поэтому мы настраиваем все наши отделы образования, управления образований и школы к тому, что надо по всем трем базовым вариантам проводить одинаковую работу", - сказал министр.
Родители разделились на два лагеря
Родители казахстанских школьников также разделились в вопросах, касающихся формата обучения. Одни, по словам министра, категорично выступают против очной формы обучения, боясь за здоровье детей. Другие считают, что ничто не заменит традиционное обучение, школу и учителей.
"Мы тоже мониторим, видим и знаем, какие настроения. Есть определенная часть, которая говорит, и до коронавируса они давно говорили, что им нужна дистанционка. Они и сейчас говорят, что однозначно нужно только дистанционное обучение, другое не хотят принимать. Мы понимаем эту риторику. В то же время есть другая часть, которая говорит, что учеба должна быть только очной, что никто не заменит учителя", - рассказал Аймагамбетов.
Заменит ли "дистанционка" школьные уроки, рассказал вице-министр
Часть родителей при этом оглядывается на опыт других стран, которые приняли решение обучать детей очно, в школах.
"Говорят о том, что многие страны уже приняли решение учиться и благополучно учатся, что дети сейчас практически в каждом дворе бегают, целыми днями играют и почему это мы должны запретить? Есть и такая позиция. И таких родителей тоже немало. Есть третьи, которые говорят: "Да, мы согласны, что школа это хорошо, эффективно и нужно, но мы боимся за здоровье своих детей". Даже если ребенок не заболеет, он может просто передать эту инфекцию. То же самое говорят наши педагоги, которые также остерегаются", - сказал министр.
Окончательное решение, по его словам, будет учитывать все эти мнения. Потому что самое главное – это безопасность и здоровье детей, граждан, педагогов, а также вопросы качественного обучения.