Пресс-центр Sputnik Казахстан - Sputnik Казахстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Казахстан, город Астана, улица Кунаева, 10. Телефон +7 (7172) 47 26 73.

Как оформить статью, чтобы читатель ахнул, или Дизайн текста

© Photo : CC0 / picjumbo_comНоутбук
Ноутбук - Sputnik Казахстан
Подписаться
Не обязательно "желтить", чтобы помочь пользователю дочитывать статьи и эффективно с ними взаимодействовать. Достаточно грамотно подойти к оформлению материалов

НУР-СУЛТАН, 10 июл – Sputnik. Как привлечь внимание читателя к новости или повысить посещаемость сайта, рассказала на вебинаре SputnikPro журналистам из стран ближнего зарубежья менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлия Атанова.

"Я хочу поговорить с вами о том, что не всегда от дизайнера зависит то, как выглядит текст на сайте. Хотя его работа тоже очень важна, и я расскажу почему. Дело в том, что дизайн - это не только про красиво, но и про структуру. По определению дизайн - это проектирование. И говоря о дизайне текста, в первую очередь, я имею в виду его проектирование, если так можно сказать", - сказала она.

Дизайн текста

Первое и самое важное - размер букв, межстрочное расстояние и длина строки. Для разных изданий и даже для разных шрифтов размеры могут быть разными, безусловно, но основные правила остаются неизменными.

© SputnikВебинар SputnikPro с менеджером государственных медиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлией Атановой
Как оформить статью, чтобы читатель ахнул, или Дизайн текста - Sputnik Казахстан
Вебинар SputnikPro с менеджером государственных медиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлией Атановой

Размер шрифта и межстрочное расстояние должны быть комфортными для чтения среднестатистического человека. И, конечно, важна длина строки. Не стоит делать слишком узкую колонку или разносить текст во всю ширину экрана.

Элементы текста

В текстах часто приходится что-то выделять: заголовок и подзаголовок, лид, анонс, справочную информацию, цитаты спикеров, есть дата публикации, источники информации и так далее.

Как новостные сайты используют web-технологии

Насколько разнообразны все эти элементы в тексте, достаточно ли они выделены и как оформлены - тоже показатель уровня бренд-коммуникации. Нужны ли они в тексте, об этом может и должен сказать редактор. Именно он говорит дизайнеру, какие элементы, в каком количестве и насколько ярко должны выделяться из основного массива текста.

"Возможно, в коротких заметках на 1 500 знаков все это будет не столь важно, но если статья достаточно объемная или вы решили написать лонгрид, все эти элементы могут стать как вашими друзьями, так и злейшими врагами. Их надо уметь применять с умом", - отметила Юлия Атанова.

Лонгриды

Важно помнить, что сборка лонгрида требует от редактора максимального уровня владения мастерством распределения выносных элементов.

Мир после пандемии: что захочет знать аудитория

Эксперт объяснила  основные принципы, которыми руководствуется при сборке лонгридов.

"Все начинается на этапе написания текста. Ему нужен яркий и броский заголовок и короткий лид, который бы быстро дал читателю понять, о чем именно пойдет речь", - подчеркнула она.

В большинстве текстов появляются подзаголовки, которые разбивают его на темы. Пункт не обязательный, но это хорошо позволяет держать структуру. А вот цитаты - ключевые фразы - по тексту лучше сразу не расставлять.

"Часто случается так, что при написании такого большого текста ты заранее не знаешь, сколько фотографий/иллюстрации в нем будет, какого они будут формата или сюжета. Если сразу расставить цитаты, то при сборке могут получиться те самые "хвостики" или вылетят другие неприятные артефакты. Да и текст порой поправить проще, чем подобрать другую картинку", - сказала Юлия Актанова.

Как провести исследования, чтобы получить цитируемую новость

Ключевые фразы или цитаты - это "вишенка" на торте лонгрида. Они помогают правильно разбить текст по смыслу, расставить акценты и подчеркнуть самое важное.

Иллюстрации

Юлия Актанова подробно остановилась на том, как журналистам следует подбирать иллюстрации для своей новости.

"Картинки - это лишь украшение вашей журналисткой работы. И к ним вы должны относиться именно так. Если это не фотолента. Там все наоборот", - пояснила эксперт.

Логотипы компаний или организаций уместны только в двух случаях: если речь идет о международной организации или о партнерах издания. В других случаях лучше этого избегать.

Эксперт SputnikPro: продюсер в журналистике – это переговорщик

Из фотографии, по ее словам, тоже можно сделать иллюстрацию. Например, собрать коллаж или наложить фильтры, а не просто вставить в прямоугольную рамку. Лучше использовать их как акценты, советует спикер.

"У лонгридов есть важная особенность - если к новостному материалу "заходную" картинку мы подбираем максимально информативную, то с лонгридами все с точностью до наоборот: чем абстрактней, тем лучше. Но самую красивую. Тем более на ней еще нужно разместить заголовок и лид. Перекрывать важную, информативную картинку текстом - последнее дело", - добавила спикер.

В тринадцатой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Лента новостей
0