Пресс-центр Sputnik Казахстан - Sputnik Казахстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Казахстан, город Астана, улица Кунаева, 10. Телефон +7 (7172) 47 26 73.

О сложном просто: особенности журналистики данных объяснил эксперт SputnikPro

© Sputnik / Абзал КалиевМужчина за компьютером, покупки в интернете
Мужчина за компьютером, покупки в интернете  - Sputnik Казахстан
Подписаться
Как написать цитируемую новость и при этом не запутать читателя экономическими, финансовыми терминами, какие инструменты помогут эффективнее работать с большим объемом данных – профессиональные советы для представителей СМИ

НУР-СУЛТАН, 19 июн — Sputnik. Как написать на основе исследования новость, на которую обратят внимание другие СМИ, рассказал на вебинаре SputnikPro журналистам из стран ближнего зарубежья начальник управления анализа финансовых институтов рейтингового агентства МИА "Россия сегодня" РИА Рейтинг Андрей Манько.

"Исследования бывают двух типов: кабинетные - вы сидите за компьютером и откуда-то получаете свои данные, и опрос - вы опрашиваете людей. Работы с опросами намного более сложные. Сбор каждой анкеты – 10-30 часов. Что-то присылают, что-то нет. Анкетами советовал бы заниматься, если у вас есть много дешевых человекочасов. Что касается статистики, то мониторим ее постоянно", - отметил он.

По его мнению, исследование должно соответствовать определенным параметрам, чтобы его результаты стали инфоповодом.

© SputnikВебинар SputnikPro по журналистике данных
О сложном просто: особенности журналистики данных объяснил эксперт SputnikPro - Sputnik Казахстан
Вебинар SputnikPro по журналистике данных

"Оно должно быть качественным. Бывают исследования качественные, бывают просто популярные. Должна быть новизна: иногда тебе кажется, что информация избита, но это не всегда в реальности так, возможно, у вас уже замылился взгляд", - пояснил эксперт.

Должно также соблюдаться качество методологии, качество сбора данных. Безусловно, важна актуальность темы.

Андрей Манько пояснил, на чем стоит сделать акцент при подготовке новости, когда информация загромождена цифрами и отчетными данными.

"Если это рейтинг, структурированные данные - интересны конкурирующие элементы. Есть страны, например, которые конкурируют, их можно сравнить. Если у вас какие-то отчеты, то вам нужно писать про то, что вам интересно. Все материалы получаются хоть чуть-чуть, но субъективными. Вся статистика нужна для того, чтобы прогнозировать будущее. Люди используют тенденции", - считает он.

Эксперт SputnikPro: продюсер в журналистике – это переговорщик

По его словам, людям неинтересна абсолютная численность, их интересует динамика. 

© SputnikКак сделать так, чтобы исследование стало инфоповодом - вебинар SputnikPro
О сложном просто: особенности журналистики данных объяснил эксперт SputnikPro - Sputnik Казахстан
Как сделать так, чтобы исследование стало инфоповодом - вебинар SputnikPro

"Динамика очень разная, и ее много. Есть к началу года и другое. Это все важно, но также важно, что это все означает: динамика устойчивая или нет? Какие масштабы? Люди не понимают масштабы, им нужно давать человеческие ориентиры", - сказал Андрей Манько.

Читателей привлекают такие темы, как:

  • деньги - вклады, кредиты, пенсии;
  • здоровье - хорошие или плохие медицинские услуги, качество жизни;
  • дети, в том числе их образование;
  • отдых – что и как смотреть.

"Тематика сравнения всех тоже цепляет. Подача: табличка, графики, инфографика, видео. Обязательно должен быть хороший текст, его надо готовить, а журналисты его скопируют. Название: лучше, чтобы заголовок был интересным и интригующим, но при этом точным. Нужно чувствовать баланс", - уверен он.

Автор должен уметь искать информацию.

Как продвинуть сайт и сделать его удобным – советы эксперта SputnikPro

"Например, вы можете в поисковике искать информацию с помощью специальных кодовых фраз и знаков, нужно уметь это делать. Работа становится проще за счет машинообрабатываемого текста. Вы должны, правда, понимать, что вы делаете и зачем. С одной стороны, работы становится меньше, но с другой - она трансформируется, надо подстраиваться", - подчеркнул Андрей Манько.

В десятой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Лента новостей
0