Пресс-центр Sputnik Казахстан - Sputnik Казахстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Казахстан, город Астана, улица Кунаева, 10. Телефон +7 (7172) 47 26 73.

Эксперт SputnikPro: продюсер в журналистике – это переговорщик

CC0 / DariuszSankowski / Человек с телефоном в руках, иллюстративное фото
Человек с телефоном в руках, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Как найти героя для материала и выстроить с ним диалог, как использовать базу контактов и что делать, чтобы журналистам не отказали в съемках – секреты продюсирования

НУР-СУЛТАН, 5 июн — Sputnik. Кто такой продюсер в новостях и какую роль он занимает в подготовке материала журналиста, рассказала на вебинаре SputnikPro представителям СМИ из стран ближнего зарубежья продюсер федерального телеканала Елена Воронцова.

"Еще несколько лет назад такой должности, как продюсер не было. Корреспонденты все делали сами. Для более продуктивной работы и появилась должность продюсера", - отметила она.

Сотрудник может заниматься определенным направлением – к примеру, спорт, медицина, политика – либо всеми сразу.

"Продюсер - это организатор процесса, это база телефонов, это разные способы уговорить героя, достать видео. Продюсер – это переговорщик!" - считает Воронцова.

© SputnikВебинар SputnikPro с продюсером федерального телеканала Еленой Воронцовой
Эксперт SputnikPro: продюсер в журналистике – это переговорщик - Sputnik Казахстан
Вебинар SputnikPro с продюсером федерального телеканала Еленой Воронцовой

Специалист отвечает за продюсирование как оперативных тем, так и перспективных.

"На мой взгляд, самое тяжелое - это тема ЧП и катастроф: пожары в торговых центрах, авиакатастрофы и многое другое. Там, где много погибших или пострадавших, когда тебе нужно записать интервью с родственниками", - сказала эксперт.

Она пояснила, что нужно делать продюсеру, когда нет событий.

Как продвинуть сайт и сделать его удобным – советы эксперта SputnikPro

"У любой редакции есть так называемые консервы. Они могут лежать неделями, главное - если это видеоматериал и снимался на улице, попасть с погодой", - уточнила Елена Воронцова.

Чтобы найти героев материала, продюсер использует базы телефонных данных: рабочие, платные, личные, а также социальные сети и инсайдеров, плюс личные контакты.

Эксперт рассказала о нескольких способах уговорить собеседника пообщаться с прессой.

"Любите своего героя, говорите с ним на его языке, не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете", – подчеркнула она.

Общение с героем включает в себя переписку - начальный этап, цель которого получить номер телефона, непосредственно телефонные переговоры и личная встреча.

"Мои самые долгие переговоры за один раз шли два часа! Мне вся редакция говорила и подавала знаки: ну все, клади трубку. Всегда вы должны чувствовать, иногда имеет смысл сделать звонок на следующий день, оставить ему свой номер телефона, если передумает", - рассказала Елена Воронцова.

Для получения разрешения на съемку отправляется официальное письмо, поступление которого адресату обязательно проверяется простым способом – телефонным звонком.

Как легко и правильно создавать видео - вебинар SputnikPro

"Если отказ, говорят, что съемка невозможна, просите официальное письмо-отказ, и это иногда вводит службы в ступор. И сразу съемка становится возможной!" - добавила эксперт.

Отказ самого героя от съемок – это тоже материал. К примеру, убегающий от камеры человек, на видео - это смотрится живо, считает Елена Воронцова.

В девятой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Лента новостей
0