НУР-СУЛТАН, 27 мая — Sputnik. В министерстве образования взялись за разработку образовательных программ для детей с особыми потребностями. Подробности рассказал министр образования Асхат Аймагамбетов на заседании Нацсовета общественного доверия при президенте Казахстана.
По словам министра, раньше упор делался на создание безбарьерной среды, при этом не оказалось методик, эффективных программ и педагогов.
"Инклюзив у нас долгое время воспринимался просто как обеспечение безбарьерной среды, когда мы занимались пандусами. Но когда мы решили вопросы пандусов, безбарьерной среды, мы столкнулись с тем, что самое главная проблема - в содержании. Это методика, готовность педагогов работать с этими детьми, система оценивания, специальные программы", - пояснил Аймагамбетов.
Минобразования вместе с общественными организациями полностью занимается развитием инклюзива, именно в содержательном плане.
"Конечно, общественники ставили вопрос внедрения тьюторов в учебный процесс. С сентября вопрос будет решен", - заявил Аймагамбетов.
Чтобы значительно увеличить количество учеников, охваченных коррекционной помощью, предусмотрено размещение госзаказа в кабинетах коррекции, законопроект находится в парламенте.