Корреспонденты Sputnik Казахстан побывали на окраине столицы и узнали, как приходится выживать семьям на пособие в 20 тысяч тенге и надеяться на помощь неравнодушных людей.
25-летняя Ксения Шерияева родом из Восточно-Казахстанcкой области. В два года она попала в детский дом. Отец давно умер, а мать имеет проблемы с алкоголем.
Жизнью дочери и остальных десяти детей не интересовалась никогда. Братья и сестры Ксении разбросаны по всей стране, в столице молодая мать троих детей выживает сама.
Особенным детям разрешили гулять в карантин - видео
За плечами у нее два брака. Оба неудачные. Первый супруг за побои сидит в тюрьме. Второй муж не работает и сильно пьет. Сейчас проживает в Усть-Каменогорске.
Поддержку в большом городе Ксения вместе с детьми обрела от незнакомых людей. Женщину приютили в тесной времянке на окраине правобережья столицы. В комнате в 12 квадратных метров она живет вместе с тремя сыновьями. Старшему четыре года, самому младшему – лишь месяц.
С лета прошлого года Ксения не работает. Ежемесячно получает порядка 20 тысяч тенге (около 45 долларов) и надеется на помощь неравнодушных людей.
"Живу в Нур-Султане почти год. Живу во времянке. Хозяева молодцы, приютили меня, когда я в тяжелой ситуации осталась. Помогали продуктами. Помогали и фонды разные. Когда я обратилась в акимат, мне стали привозить продукты. Помощь в 42 500 мне не одобрили", - поделилась со Sputnik Казахстан женщина.
Как работают мечети Казахстана во время карантина - видео
Из-за пандемии коронавируса Ксения вместе с детьми практически никуда не выходит. Дети выходят во двор и играют на территории с видом на городское кладбище.
Выпускница детского дома долгие годы надеется получить собственное жилье. Однако письма в маслихат и акимат Семея оставались без ответа. Женщина надеется, что в столице ей все же удастся получить заветный угол.
Пока местные власти пообещали помочь с получением комнаты в общежитии, но лишь после карантина. Также Ксения надеется отдать детей в детский сад, а самой устроиться на стабильную работу.
"Я мечтаю стать парикмахером. Я прически хорошо делаю, в детском доме я всегда прически делала взрослым, они мне платили. И прически делать, и заплетать уже учусь на своих детях, стригу их. Мечтаю, чтобы у меня был свой салон", - поделилась астанчанка.