АЛМАТЫ, 16 апр — Sputnik. Казахстанцы могут обратиться в агентство по регулированию и развитию финансового рынка, если им отказывают в отсрочках по займам и соцвыплатах. Об этом на брифинге сообщил заместитель главы финрегулятора Олег Смоляков.
По словам Смолякова, основным приоритетом агентства в условиях ЧП является контроль исполнения мер по поддержке населения и предпринимательства и соответствующее надзорное реагирование.
"Необходимо отметить, что агентством совместно с банками в оперативном режиме осуществляется рассмотрение и урегулирование вопросов заявителей. Из порядка семи тысяч обращений по вопросам отсрочки, зачисления социальных и благотворительных выплат более 70% банками и иными организациями рассмотрены положительно", - заявил Смоляков.
Сколько казахстанцев уже получили отсрочки по кредитам
По вопросам поддержки субъектов МСБ, пострадавших в результате чрезвычайного положения, в тесном взаимодействии с НПП "Атамекен" ведется учет обращений и актуальных проблемных вопросов бизнеса. Индивидуальные обращения субъектов МСБ в оперативном режиме направляются в банки для рассмотрения.
Замглавы финрегулятора напомнил, что запущена горячая линия: call-центр +7 (727) 2788 144 и +7 (727) 2788 122, электронная почта: Fingramota@finreg.kz. По ней граждане и предприниматели смогут получит консультации, а также решить проблемные вопросы.
Комиссию за прием безналичных платежей снизят с 1 мая в Казахстане
На сегодняшний день за консультациями обратились свыше 16 тысяч граждан.
"Агентство ежедневно осуществляет мониторинг ситуации на финансовом рынке в рамках регулярного рабочего процесса, а также с помощью проведения стресс-тестов", - отметил Смоляков.
Он добавил, что на основе результатов стресс-тестов будет рассмотрена необходимость реализации иных мер, направленных на обеспечение финансовой стабильности.