В Казахстане хотят узаконить дистанционное образование

© Photo : СС0 / ArtisticOperationsРебенок за компьютером
Ребенок за компьютером - Sputnik Казахстан
Подписаться
Основные вопросы использования дистанционного обучения обсуждают специалисты в области образования и информационных технологий

НУР-СУЛТАН, 15 апр - Sputnik. В Казахстане необходимо узаконить дистанционное образование. Об этом заявил министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов во время онлайн-конференции.

Он отметил, что стране пришлось в экстренном порядке переходить к дистанционному образованию, и в целом система справилась, но это не системные меры.

Что говорят родители о дистанционном обучении в Казахстане

"Эта ситуация сейчас пройдет, но нам надо быть готовыми к тому, что вся система должна измениться, быть готовой к новым вызовам. Понятно, что временные решения, как преподавание через ТВ-каналы, не панацея, это вынужденная мера. И на сегодняшний день порядка 700-800 тысяч школьников обучаются через телеканалы, но эффективность тоже имеется", - сказал министр.

Он отметил, что в будущем все системы, начиная с дошкольного уровня, школы, колледжей и вузов, должны быть подготовлены к такого рода вызовам.

Дистанционное обучение поможет изменить систему образования Казахстана

"Мы считаем, что в целом есть необходимость нормативного урегулирования. На сегодняшний день, откровенно говоря, на всех уровнях у нас нет понятия дистанционного обучения. Дистанционной формы нет в нормативно-правовых актах, в законе об образования нет", - указал Асхат Аймагамбетов.

Четвертая четверть для школьников началась с 6 апреля. Студенты вузов перешли на "дистанционку" с 16 марта.

Итоги первых полутора недель обучения школьников министр подвел на веб-конференции "Основные вопросы использования дистанционных образовательных технологий".

"С самого начала (пандемии коронавируса) было очевидно, что в скором времени мы будем переходить на дистанционные образовательные технологии, еще в конце февраля мы определились с общей тактикой, общей политикой. Было очевидно, что надо будет использовать интернет-платформы, а также телеканалы и другие направления", - вспоминает министр.

В целом основные направления не поменялись, но по ходу развития событий пришлось менять тактику.

Пробные уроки 1-3 апреля показали, что стриминговое обучение – не выход. Шла большая нагрузка, которую не выдерживали интернет и платформы.

Как сделать учебу на удаленке интересной

"Результаты испытаний показали, что выросли нагрузки на внешний канал, и было принято решение не отказаться от стриминга вообще, но снизить его долю. Сейчас мы видим, что это решение было верным. Когда мы проводим все занятия через стриминг, а в семье три-четыре ребенка, понятно, что одновременно эти четверо детей должны иметь свои девайсы, выходить одновременно. Мы увидели, что это сложно для всех", - подытожил министр.

Поэтому для работы оставили только казахстанские платформы, а также разрешили учителям использовать удобные им каналы связи, включая WhatsApp-чаты. Жесткий контроль за процессом был отменен.

На платформе Bilimland появился интерактивный модуль для учебы с чатом

"Сегодня 2,4 миллиона учащихся обучаются через казахстанские платформы - Kundelik.kz , Bilimland.kz, Daryn.online. Только за пять дней мы увидели, что 237 миллионов сессий были на казахстанских платформах", - отметил глава МОН.

По словам министра, только на Kundelik.kz с 6 по 10 апреля состоялись 203 миллиона сессий.

"В первый день обучения у нас был рекорд – 49 миллионов сессий. До этого мы не доходили и до миллиона. Конечно, были временные трудности, но спасибо нашим техработникам за что, что они эту проблему решили", - сказал Аймагамбетов.

Министр поблагодарил технические службы и провайдеров, подчеркнув, что они также работают 24/7.

Лента новостей
0