АЛМАТЫ, 16 мар — Sputnik. Алматинская Белка в очередной раз поменяла свой облик. В этот раз на нее надели медицинскую маску с надписью #Birge (вместе), чтобы напомнить, как сейчас важно уделять время личной гигиене в связи с пандемией коронавируса.
В Instagram-аккаунте "Атакента" сообщается, что белка, как житель города, также поддерживает горожан в борьбе с пандемией.
"Маска - это всего лишь символ. А ведь главным является единство в данной ситуации", - говорится в описании к посту.
История появления алматинской Белки
Летом 2018 года двенадцатиметровая соломенная белка появилась на площади "Атакент" в Алматы. Арт-объект сразу стал предметом для обсуждений. Казахстанцев возмущала стоимость скульптуры, которая составила 23 миллиона тенге (порядка 60 тысяч долларов).
Позднее у Белки появился двойник, созданный в агропарке Каскелена в Алматинской области студентами Казахского национального аграрного университета (КазНАУ). В отличие от оригинала фигура оказалась бюджетной: копия была сооружена из сена, и на ее возведение не было потрачено ни одного тенге.
Вскоре алматинская Белка стала символом новогодних праздников. Возле зверька раскинулся каток, а саму Белку "заставили двигаться" с помощью видеопроекции. На Наурыз на голове у грызуна появилась тюбетейка.
Ситуация с коронавирусом в Казахстане
В пятницу, 13 марта, медики выявили первые два случая заражения коронавирусом в Казахстане.
По состоянию на 8.00 понедельника, 16 марта, зарегистрировано 9 случаев: в Нур-Султане - 2, в Алматы - 7, включая 12-летнего ребенка.
Чрезвычайное положение введено в Казахстане: что нужно знать
Спустя год после возведения скульптуры создатели решили "одеть" ее в пластик. Для этого был объявлен сбор средств и необходимого материала, который жители и гости Алматы могут оставлять в специальных урнах, установленных на Атакенте.
C 16 марта по 15 апреля на территории всей страны введен режим ЧП - чрезвычайного положения. В частности, при режиме ЧП предусмотрено ограничение функционирования крупных объектов торговли и приостановление деятельности торгово-развлекательных центров, кинотеатров, театров, выставок и других объектов с массовым скоплением людей.