Балгабай пил чай, заваренный на травах, когда со двора на кухню ворвалась его жена Марфуза:
- Эй, знаешь, кто дом из желтого кирпича слева от нас купил? Сапар!
- "Эй" зовут лошадей, - отозвался Балгабай. – Сапар, говоришь, сын Хамита? Земляк, однако…
Черная кошка - невеста с приданым
Действительно, земляк. Родители Балгабая и старики Сапара жили раньше не просто в одном ауле, а на одной улице дворами впритык. Их дома разделяли лишь огороды. Соседи до поры, до времени были до того дружны и неразлучны, что самовар не ставили, не договорившись о совместном чаепитии. Если резали на дворе Хамита скотину, мясо варилось в казане и в доме родителей Балгабая. А когда Еламан, отец Балгабая, выкапывал в огороде картофель, он обязательно снабжал им на зиму семью Хамита, выделив из урожая сразу мешков десять. Хамит выращивал тыкву и кабачки, некапризные овощи. Не получалось у него крупный картофель вырастить, "рука не шла". Сосед выручал.
Цена истории - в Алматы выставлен на продажу легендарный дом
Черная кошка пробежала между друзьями, когда Балгабай женился на Марфузе. Старики когда-то договаривались, что Балгабай возьмет в жены одну из шести дочерей Хамита, но только он однажды привез из города, где учился в институте, никого не предупредив, шуструю беременную Марфузу. Не выгонять же было? Весь аул видел, как белая "Волга", сигналя и мигая фарами, подкатила к дому Еламана, как из нее вышел парень и крикнул через забор: "Эй, где женщины этого дома? Выходите келин встречать".
Хамит зло плюнул под ноги Еламану, когда тот развел перед ним руками. Недоглядели, мол, за сынком, обрюхатил девку. Плюнул, развернулся, прошлепал к своей усадьбе и принялся через весь огород тянуть сетку Рабица. Отгораживать свою землю от земли соседа. Еламан свадьбу сыну три дня играл, а Хамит в это время на глазах у всех его гостей аккуратно правил изгородь. И на торжество не пошел. Ему и так со своего огорода все было видно. Криво ухмыльнулся Хамит, когда во время беташара с невесты сняли покрывало. Халат на ней еле застегивался, так живот оттопыривался. Свою дочь он убил бы, но не дал так семью опозорить.
Как защититься от черных риэлторов – способ бабули Марго
Ну, тут кто как считает, насчет позора-то, а Марфуза пришлась ко двору Асановым. Во-первых, она была расторопной, все в руках у нее спорилось, во-вторых, у Марфуши, как ласково звала невестку свекровь, отец в городе заведовал какой-то крупной торговой базой. А в советские времена это было золотое дно. В первую же встречу со сватом, Сапаром, он сказал прямо, что хочет, чтобы дочка и внуки жили в Кызылорде, а не в ауле, что имеет возможность построить для них дом, и построит. И зятю совсем не стоит отказываться от подарка.
Так, никто и не отказывался. За два лета жуковатый Алдаяр для единственной дочери Марфуши и ее муженька такие хоромы в залинейной части города отгрохал, что у Сапара глаза были "в кучу", когда всех Асановых сваты пригласили на новостройку посмотреть. Мало того, Алдаяр обставил хоромы "от" и "до", сделал надворные пристройки, заказал столяру деревянную резную изгородь в человеческий рост, и даже поставил в стойла дойную корову и десяток барашков. Еламан растрогался, надо же, как его сын теперь жить будет, и тоже выделил новоселам из своего хозяйства упитанного жеребца и пару верблюжат. Зажили Балгабай с Марфузой на славу, небедно зажили, детишек нарожали. В аул к родне ездили редко, больше родня к ним, на мелочах не экономили, с кем попало не водились, ни у кого не просили в долг и сами никому не давали.
Не на ту напали: казахстанка дала отпор грабителям в Лас-Вегасе
Пройдоха Алдаяр во времена приватизации успел мучные склады прикупить, два грузовика отхватить, земли сорок пять гектаров под пастбища у государства в аренду взять, животноводческое крестьянское хозяйство создать, продуктовый магазин открыть. Зять был его правой рукой, "сделай то", "принеси это", "съезди туда". Впрочем, Балгабая такое положение дел устраивало, он был чуть-чуть ленив и немного тугодум. Зачем самому лезть в управление этой "империей", не спать ночами, лебезить перед контролирующими органами и бесконечно звать "нужных гостей", когда это сделает свекор? К тому же у Алдаяра никого не было, кроме дочери, и, в конечном счете, Балгабай и жена все равно получают все отцовское богатство, так зачем сейчас подметки рвать, когда после смерти старика работы будет валом.
Пусть у меня корова сдохнет, но лишь бы у соседа сдохло две!
А старик умер неожиданно, прихватило сердце на охоте, не успели из степи до ближайшего населенного пункта довезти. Без медицинской помощи через полчаса после того, как прижало "моторчик", Алдаяр побагровел лицом, захрипел и испустил дух. Марфуза за отцом погоревала, поминки по хорошему человеку справили, да и пошла жизнь дальше.
Проект "Салем, сосед!" запустил онлайн-магазин
Непросто оказалось быть хозяйственным, расторопным и прозорливым. Через три месяца понял Балгабай, что трещит по швам "империя" Алдаяра без твердой руки, и надо что-то делать, чтобы не остаться ни с чем. Марфуза проявила смекалку, посоветовала мужу все, кроме продуктового магазинчика продать, положить деньги в банк на депозит, и на доходы от торговли, да на проценты с депозита жить. Получилось, кстати, жить припеваючи. Особенно повезло Балгабаю. Марфуша управление магазином взяла в свои руки, на работу Балгабай устраиваться уже никуда не стал. Зачем, доход и так солидный? Шатался по друзьям, сидел с ними в пивнушках, научился сплетничать, стал мелочным и завистливым. Всем известно, что у бездельников скверный нрав. На примере Балгабая это тоже было видно. Даже жена ему иногда возьмет, и скажет:
- Фу, муж мой, какой ты несносный стал! Любопытный, колючий, во все свою голову суешь. Ну, какого черта тебе нужно знать, с кем валандается соседка? И сколько щенков родила ротвейлерша хромого Фомы?
- Как это, какого черта?! – кипятится Балгабай. – К соседке напротив мужик приезжает ночью, тихо, как вор. Никогда надолго не остается, наверное, жена у него дома, а наша соседка так, любовница.
- Ну и что?
- Как это, "ну и что"!? А то! Если он женат, надо обязательно его супруге глаза на правду раскрыть. Она примчится с соперницей разбираться, а мы спектакль посмотрим, повеселимся.
- Ну, ты даешь, Балгабай, - удивится коварству мужа Марфуза. – А щенки Фомкиной ротвейлерши тебе зачем?
- Зависть гложет, - вздохнет Балгабай. – Сука породистая, щенки дорогие. Если двоих принесла, то ладно, это баксов пятьсот заработает Фома. А если штук десять? За что хромому черту такое счастье?
Переезд в город Сапара, сына Хамита, да еще в соседний дом, Балгабая настроил "повеселиться" не на шутку.
- Ха, деревня понаехала! – выступал перед зеркалом, приглаживая щеткой волосы, он. – И откуда только деньги взялись? Не дам я Хамитскому отпрыску спокойно жить, не знали они, на какого змея нарвались, когда купили хату, не выбирая соседа.
Жил-был пес: собака нашла дом прежних хозяев спустя пять лет
Тем же днем отправил Марфузу Балгабай к дальним родственникам, жившим в старом вонючем общежитии на окраине. Никогда не догадаетесь, чем там она занималась. Гостила целые сутки, чтобы наловить побольше тараканов. Да, тараканов, которых ей приходилось прихватывать голыми пальцами и сажать в банку с крышкой. У себя-то дома этих тварей не было, а муж велел добыть. Сам Балгабай вечером пошел к железнодорожному переезду, туда на свет фонаря слетались и сползались всякие насекомые. Балгабай терпеливо ловил капустниц и совал их в горшок с землей. Домой шел он под утро. Стояла весна, от теплой земли шел пар. Отодвинув доску в заборе, пробрался на огород соседей, и там стал, выуживая по одной капустниц, бросать их в помидорные лунки. Капустницы мигом винтом зарывались под корни томатов, Балгабай довольно хрюкал.
Тараканов, которых принесла из гостей жена, он запустил в вентиляционную трубу дома Сапара.
Собака узнала хозяйку - трогательное видео
Половина молодых помидорных кустиков у соседа, конечно, засохла. Сапар привез еще рассады и целый вечер возился с ней у себя на грядках, Балгабай был доволен, что доставил соседу столько хлопот. А вот с тараканами не повезло. Жена Сапара, увидев первого прусака, тут же поехала на базар и накупила отравы трех видов, весь дом обработала так, что ни одна живая тварь не проскочит, издохнет. Тараканье резво перебежало в соседний дом и оказалось на кухне и на жилой веранде Марфузы, где принялось жрать и плодиться. Марфуза, когда поняла, что за рыжая армия шуршит по ночам в ее хоромах, откостерила мужа, на чем свет стоит. Но было поздно, пришлось тоже делать обработку, перетряхивать все вещи, забивать тряпками, намоченными в отраве, все щели.
История о том, как мошенничали в 70-е
Со злости Марфуша пошла на пакость лично: привезла из магазина целый ящик просроченных дрожжей и ранним утром высыпала те дрожжи в выгребную яму туалета соседа. К полудню там "закипело" так, что поперло через край. Сапар ничего не понял, почесал в затылке, взял лопату и отвел поток в самый крайний арык огорода. Перебродит – будут удобрения.
Продолжение истории читайте в следующее воскресенье.