Авиакатастрофа под Алматы: IATA отозвала код обозначения у Bek Air

© Photo : Александр МирогловСпасательные работы при крушении самолета под Алматы
Спасательные работы при крушении самолета под Алматы - Sputnik Казахстан
Подписаться
Если казахстанская авиакомпания исправит недочеты в течение 60 дней, то код обозначения могут вернуть

АЛМАТЫ, 18 янв — Sputnik. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала код обозначения у Bek Air. Об этом говорится на сайте казахстанской авиакомпании.

IATA направила официальное письмо авиакомпании.

"Ваша компания больше не соответствует требованиям, установленным IATA согласно резолюции 767. Мы немедленно отзываем ваш код обозначения", - говорится в письме.

О чем говорили пилоты Bek Air за минуту до трагедии

Отмечается, что код обозначения будет доступен для присвоения другим соответствующим организациям в течение 60 дней. Если за это время казахстанская авиакомпания исправит все недочеты, то код вернут.

"Код может быть передан вашей компании после проверки соответствия требованиям, сборов за оплату или пересчет и любых непогашенных остатков", - заключили в письме.

Ситуация с Bek Air после авиакатастрофы

Напомним, 16 января генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" (ААК) Питер Гриффитс сообщал, что решение по дальнейшей судьбе авиакомпании Bek Air, чей самолет разбился в Алматы в конце 2019 года, вынесут 20 января.

"Прежде чем принять решение о приостановлении лицензии Bek Air, я ознакомился со всеми материалами, которые у нас были по этой авиакомпании. И хотел бы обратить внимание на то, что в 2016 году у этой компании уже был серьезный инцидент. В связи с этим они отказались подать прошение о получении сертификата IOSA (аудит по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта), это вызвало определенную озабоченность", - говорил он.

Основная версия крушения самолета Bek Air - обледенение судна

Крушение самолета Bek Air близ Алматы

Авиакатастрофа самолета компании Bek Air, вылетевшего рейсом Алматы - Нур-Султан, произошла утром 27 декабря 2019 года. При взлете воздушное судно несколько раз накренилось, выехало за территорию взлетно-посадочной полосы, пробило бетонный забор, после чего боком врезалось в частный дом. В катастрофе погибли 12 человек. Еще 52 были госпитализированы.

После ЧП была создана правительственная комиссия, которая занималась выяснением причин произошедшей трагедии. Согласно предварительным результатам расследования, крушение лайнера произошло по причине обледенения - перед взлетом самолет не был обработан антиобледенительной жидкостью. Решение об обработке воздушного судна принимает командир воздушного судна.

Глава Bek Air согласен с версией об обледенении самолета

На своей первой пресс-конференции 30 декабря глава Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что жертв в катастрофе можно было бы избежать, если бы самолет не врезался в частный дом, построенный близ аэродрома.

После авиакатастрофы президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение Генеральной прокуратуре проверить законность всех строений близ аэропортов по всей стране, а также основания, на которых местные власти выдавали акты на землю в непосредственной близости от аэродромов.

Bek Air и лоббисты пытались отменить сертификаты IOSA – Скляр

Приостановление продажи билетов Bek Air

Деятельность казахстанской авиакомпании Bek Air приостановлена до выяснения обстоятельств. Пассажирам объявили, что они могут вернуть билеты на рейсы до 10 января. Параллельно людей пересаживали на рейсы других казахстанских авиакомпаний. Однако пассажиры до сих пор не могут вернуть билеты.

Пассажиры могут подать иск на Bek Air в случае невозврата денег за билеты

В Bek Air заявили, что отзыв сертификата приведет к невозможности возврата билетов и их перебронирования на другие даты.

Как сообщают пассажиры, в службе поддержки авиакомпании им заявили, что денег на возврат билетов нет.

Также стало известно, что персонал Bek Air отправлен в отпуск без содержания.

Лента новостей
0