НУР-СУЛТАН, 17 янв — Sputnik. В связи с плохими метеоусловиями, а именно сильной метелью, а также из-за невозможности проведения обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью в целях безопасности полетов задерживается ряд рейсов в международном аэропорту Нурсултан Назарбаев, сообщает комитет гражданской авиации МИИР Казахстана.
Какие рейсы не могут вылететь из Нур-Султана
"На данный момент 16 рейсов задерживаются на вылет. Это 10 рейсов авиакомпании Air Astana: в Шымкент - два рейса, Атырау, Усть-Каменогорск, Алматы - два рейса, Актобе - два рейса, Дубай, Новосибирск, а также два рейса авиакомпании SCAT - в Алматы и Актау", - сообщает комитет.
Также задержаны рейсы авиакомпании Turkish Airlines по направлению Нур-Султан – Стамбул, авиакомпании FlyDubai по направлению Нур-Султан – Дубай, авиакомпании Lufthansa по направлению Нур-Султан – Франкфурт, авиакомпании "Аэрофлот" по направлению Нур-Султан – Москва.
"При этом отметим, что задержка или отмена авиарейсов по метеоусловиям не являются виной авиаперевозчика", - подчеркнули в КГА.
Это значит, что пассажирам не обязаны предоставлять гостиницу и питание.
По прогнозным данным синоптиков, сложные метеоусловия сохранятся на территории страны в ближайшие дни, в этой связи пассажирам рекомендуется заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в call-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.
Какие рейсы задерживаются на прилет
На прилет задерживаются 18 рейсов.
Это 11 рейсов авиакомпании Air Astana: Алматы – 3 рейса, Кызылорда, Шымкент - 2 рейса, Уральск, Актобе - 2 рейса, Усть-Каменогорск, Новосибирск.
Четыре рейса авиакомпании SCAT из Алматы, Актау, Атырау, Москвы.
Два рейса Qazaq Air - из Жезказгана, Усть-Каменогорска.
И рейс FlyArystan по направлению Нур-Султан – Москва.
Авиакомпания Bek Air не возобновила полеты
Авиакомпания Bek Air высвечивается на табло аэропорта о статусом рейсов "отменен", поскольку лицензия авиакомпании приостановлена в связи с расследованием крушения пассажирского самолета 27 декабря 2019 года в Алматы.
Права пассажиров в связи с задержкой рейсов
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика, а также при изменении маршрута авиакомпания обязана обеспечить два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут, или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
Что должна делать авиакомпания для пассажиров при задержке рейса
Также пассажирам обязаны предоставить прохладительные напитки при задержке в два часа, горячее питание после четырех часов ожидания и далее через каждые шесть часов в дневное время и через каждые восемь часов — в ночное.
Если задержка составляет больше восьми часов в дневное или шести – в ночное время, пассажиров должны разместить в гостинице.
При отмене или десятичасовой задержке рейса по вине перевозчика пассажир может вернуть полную стоимость билета или выбрать полет другим рейсом.
Почему пассажирам пришлось ждать рейса 14 часов
Если авиакомпания не выполнит эти условия, она привлекается к административной ответственности.
Номера Call-центров казахстанских авиакомпаний
Узнавать статус своих рейсов можно в Call-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.
Air Astana: в Алматы +7 (727) 244 44 77, в Астане +7 (7172) 58 44 77, мобильный: +7 702 702 44 77.
SCAT: +7 (7252) 99 88 80
Qazaq Air: +7 (727) 3561414.
Справочная служба аэропортов:
Международный аэропорт "Нурсултан Назарбаев", Нур-Султан: +7 (7172) 70 29 99.
Рекорд по скорости облета Земли: какую выгоду получил Казахстан
Международный аэропорт Алматы: +7 (727) 270 33 33.