Сертификат Bek Air приостановлен законно: авиационные власти ответили на претензии

Подписаться
В Bek Air заявили о нарушениях законности при приостановлении действия сертификата эксплуатанта, Авиационная администрация Казахстана (ААК) пояснила причину такого решения

НУР-СУЛТАН, 16 янв — Sputnik. Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта стала катастрофа самолета "Фоккер-100", сообщает пресс-служба комитета гражданской авиации МИИР Казахстана в ответ на обращение авиакомпании.

Авиационной администрацией Казахстана (ААК) рассмотрено обращение АО "Bek Air" о якобы допущенных нарушениях законности при приостановлении действия сертификата эксплуатанта. В своем обращении авиакомпания заявляет, что сертификат был приостановлен без указания причины и информирования о принятом решении.

Возврат билетов невозможен, пока мы не восстановим лицензию - Bek Air

"Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета "Фоккер-100". О чем прямо указано в радиограмме, направленной в адрес АО "Bek Air" после крушения самолета 27 декабря 2019 года. Решение принято в соответствии с законом "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", где определено, что действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов", - говорится в официальном ответе.

Судьбу авиакомпании Bek Air решат 20 января

Мера также исходит из требований правил, согласно которым уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случае несоблюдения сертификационных требований и ограничений.

"Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который впоследствии потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением", - отмечается в официальном ответе ААК.

К тому же это является грубым нарушением Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан, согласно которым не допускается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна.

"В связи с этим, из соображения обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО "Bek Air", 27 декабря ААК принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. В тот же день назначена внеплановая проверка деятельности АО "Bek Air", чтобы убедиться в том, что его персонал, программы подготовки, средства, процедуры и воздушные судна соответствуют требованиям и пригодны для выполнения полетов", - сообщает ААК.

Пассажиры могут подать в суд на Bek Air в случае невозврата денег

Также в своем обращении Bek Air заявляет, что Авиаадминистрация не внесла предписание.

"По внесению предписания поясняем, что согласно закону инспекторское предписание об устранении нарушений законности выдается по итогам проверки. Поскольку проверка деятельности АО "Bek Air" продолжается, внесение инспекторского предписания до его завершения не представляется возможным", - поясняет Авиаадминистрация.

Также в настоящее время в рамках внеплановой проверки изучается вопрос соответствия ранее выданного сертификата эксплуатанта KZ-01/002 от 12 ноября 2019 года.

Крушение самолета под Алматы

Самолет Bek Air, выполнявший рейс Алматы - Нур-Султан, рухнул 27 декабря прошлого года. При взлете воздушное судно несколько раз накренилось, выехало за территорию взлетно-посадочной полосы, пробило бетонный забор, после чего боком врезалось в частный дом.

 

На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек.

Лента новостей
0