НУР-СУЛТАН, 14 янв — Sputnik. Слухи от отзыве индивидуального идентификатора авиакомпании Bek Air и невозможность вернуть деньги за ранее приобретенные билеты прокомментировали в пресс-службе министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
Глава Bek Air согласен с версией об обледенении самолета
"Касательно кода и возврата билетов на рейсы авиакомпании Bek Air. По информации Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в настоящее время индивидуальный идентификатор (код) Z9 принадлежит авиакомпании Bek Air и не отозван", - сообщает МИИР.
При этом даже в случае отзыва кода Z9 это не должно повлиять на работу по возврату купленных авиабилетов на отмененные рейсы, подчеркнули в ведомстве.
Что ты делаешь: переговоры пилотов Bek Air за минуту до трагедии
"Пассажиры отмененных рейсов авиакомпании Bek Air могут произвести полный возврат стоимости авиабилетов по месту приобретения. В случае, если одна из сторон не выполняет условий договора воздушной перевозки, в соответствии со статьей 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан, вторая сторона имеет право на взыскание материального и морального ущерба через судебные органы согласно гражданско-правовому спору", - поясняет министерство.
Приостановление продажи билетов Bek Air
Деятельность казахстанской авиакомпании Bek Air приостановлена до выяснения обстоятельств после крушения самолета Fokker-100 под Алматы, Пассажирам объявили, что они могут вернуть билеты на рейсы до 10 января. Параллельно людей пересаживали на рейсы других казахстанских авиакомпаний.
Возврат билетов невозможен, пока Bek Air не восстановит лицензию
Вместе с тем деятельность Bek Air все еще не возобновлена, люди не могут вернуть билеты.
В Bek Air заявили, что отзыв сертификата приведет к невозможности возврата билетов и их перебронирования на другие даты.
Как сообщают пассажиры авиакомпании, в службе поддержки авиакомпании им заявили, что денег на возврат билетов нет.
Крушение самолета близ Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря 2019 года потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали - 49. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Авиакатастрофа под Алматы: второй пилот пришел в сознание
По предварительной версии, причиной крушения стало обледенение.