АЛМАТЫ, 13 янв — Sputnik. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку самописцев самолета Bek Air, который потерпел крушение в Алматы в конце 2019 года.
"В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в комиссию по расследованию. Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия", - говорится в сообщении.
В расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства разработчика и изготовителя воздушного судна из Нидерландов.
"Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия", - добавили в МАК.
Отметим, ранее заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, сославшись на запись переговоров пилотов, озвучил основную версию следствия. По его словам, крушение Fokker могло произойти из-за обледенения самолета.
Что ты делаешь?! Переговоры пилотов Bek Air за минуту до трагедии
Запись параметрического самописца передана уполномоченному представителю Нидерландов.
"По решению комиссии начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и другого), анализа параметров движения воздушного судна и действий экипажа", - сказали в МАК.
Работы по моделированию будут выполнять эксперты МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA.
В МАК также отметили высокую организацию работ, оперативность и профессионализм членов Комиссии по расследованию и технических специалистов Казахстана.
Рухнувший под Алматы Fokker был пригоден для полетов - заявление Bek Air
Расследование крушения самолета Bek Air
Напомним, бортовые самописцы разбившегося под Алматы самолета Bek Air были переданы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), штаб-квартира которого находится в Москве, еще в декабре 2019 года.
Правительственная комиссия, созданная в Казахстане, озвучила 10 января предварительные причины крушения самолета авиакомпании Bek Air.
Казахстанцам рекомендуют не покупать авиабилеты на рейсы Bek Air
"Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение воздушного судна", - сообщил заместитель премьер-министра Роман Скляр.
Генеральный директор МАК Виктор Сороченко заявил, что на полное расследование причин крушения самолета может уйти больше года.
Живы, но кошмар не закончился - пассажирка Bek Air о жизни после крушения
"Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда и более года", - сказал он на брифинге в пятницу в Нур-Султане.
Крушение самолета близ Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали - 49. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Авиакатастрофа под Алматы: в больницах остаются 9 пострадавших
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.