Отказа авиационной техники не выявлено - Скляр о крушении самолета в Алматы

© Photo : Александр МирогловСпасательные работы при крушении самолета под Алматы
Спасательные работы при крушении самолета под Алматы - Sputnik Казахстан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Отказа авиационной техники не выявлено, заявил на брифинге по поводу предварительных причин крушения самолета авиакомпании Bek Air заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр

НУР-СУЛТАН, 10 янв — Sputnik. Заместитель премьер-министра Роман Скляр озвучил то, о чем говорили пилоты перед моментом крушения.

"Наиболее вероятно, что второй пилот перевел рычаги управления двигателя на малый газ. Командир произнес фразу "что ты делаешь, не нужно". Вероятно, командир переместил во взлетный режим, сопровождая фразой "поехали, ушли, ушли". Командир дал команду "убирай шасси". Было многократное касание взлетно-посадочной полосы. В 7.21 началась уборка шасси", - рассказал подробности ЧП вице-премьер во время брифинга в Службе центральных коммуникаций.

Рухнувший под Алматы Fokker был пригоден для полетов - заявление Bek Air

"Произошло приземление на фюзеляж в процессе взлета до момента касания, в результате чего получены повреждения конструкции, отказа авиационной техники не выявлено", - сказал Скляр.

По его словам, озвученная ранее версия о том, что самолет мог попасть в спутный след, не рассматривается.

"Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след при данных условиях сместился влево на расстояние не менее 50 метров. Он не мог оказать влияние на возникновение особой ситуации", - сказал Скляр.

По данным правительственной комиссии, основная версия происшествия - обледенение воздушного судна.

Основная версия крушения самолета Bek Air - обледенение

"Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение воздушного судна", - рассказал заместитель премьер-министра.

По словам вице-премьера, в день авиакрушения еще несколько самолетов не были обработаны жидкостью от обледенения.

Уголовное дело возбуждено по факту незаконного строительства близ аэропорта Алматы

"27 декабря прошлого года в аэропорту Алматы были обработаны противообледенительной жидкостью пять самолетов, а пять – не обрабатывались. Также установлено, что 27 декабря не производилась обработка противообледенительной жидкостью аналогичного типа воздушного судна компании Bek Air, вылетевшего в пять часов тридцать минут утром по маршруту Алматы - Атырау. Комиссией изучается информация и по данному полету", - сообщил Скляр.

Кроме того, вице-премьер пояснил, что решение о частичной обработке судна жидкостью от обледенения принимал командир самолета.

Крушение самолета Bek Air близ Алматы

Самолет авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс Алматы - Нур-Султан, рухнул в восьмом часу утра 27 декабря. При взлете, врезавшись в бетонное ограждение, самолет упал на стоящее двухэтажное здание в одном из поселков близ города. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек.

Второй пилот выжил, долгое время он находился без сознания. Сейчас он получает лечение в городской больнице №4 города Алматы.

Казахстанцам рекомендуют не покупать авиабилеты на рейсы Bek Air

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося, разобраться в причинах трагедии и наказать виновных по всей строгости закона. 

Рассматривались три версии случившегося: ошибка пилота, техническая неисправность и погодные условия.

Появилась новая версия крушения самолета под Алматы

Работа авиакомпании Bek Air приостановлена на неопределенный срок. Ранее сообщалось, что работать компания не сможет, как минимум, до 10 января.

Лента новостей
0