НУР-СУЛТАН, 10 янв — Sputnik. Предварительные причины крушения самолета авиакомпании "Бек Эйр" в Алматы озвучены сегодня на площадке Службы центральных коммуникаций.
"Крылья самолета не были обработаны противообледенительной жидкостью", - заявил на брифинге заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр.
Отказа авиационной техники не выявлено - Скляр о крушении самолета в Алматы
По его словам, решение о частичной обработке принимал командир судна.
"Работы по обработке данного воздушного судна противообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолета не обрабатывались", - сказал Скляр.
По данным правительственной комиссии, основная версия происшествия - обледенение воздушного судна.
Рухнувший под Алматы Fokker был пригоден для полетов - заявление Bek Air
"Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение воздушного судна", - рассказал заместитель премьер-министра.
Крушение самолета "Бек Эйр" близ Алматы
Самолет авиакомпании "Бек Эйр", выполнявший рейс Алматы - Нур-Султан, рухнул в восьмом часу утра 27 декабря. При взлете, врезавшись в бетонное ограждение, самолет упал на стоящее двухэтажное здание в одном из поселков близ города. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек.
Второй пилот выжил, долгое время он находился без сознания. Сейчас он получает лечение в городской больнице №4 города Алматы.
Казахстанцам рекомендуют не покупать авиабилеты на рейсы Bek Air
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося, разобраться в причинах трагедии и наказать виновных по всей строгости закона.
Рассматривались три версии случившегося: ошибка пилота, техническая неисправность и погодные условия.
Появилась новая версия крушения самолета под Алматы
Работа авиакомпании Bek Air приостановлена на неопределенный срок. Ранее сообщалось, что работать компания не сможет, как минимум, до 10 января.