АЛМАТЫ, 30 дек – Sputnik. Упавший в пятницу утром под Алматы самолет Fokker-100 был в хорошем состоянии. Об этом заявил начальник технического контроля Bek Air Семен Малышев на пресс-конференции в Алматы.
По его словам, самолеты были закуплены авиакомпанией для региональных полетов. Комитет гражданской авиации выдал на него сертификат летной годности 22 мая 2019 года.
"В октябре 2019 наша компания прошла сертификацию эксплуатанта. Он действует до ноября 2021 года. Данному самолету Fokker 100 было 24 года. С 3 июля 2013 года самолет эксплуатировался. Имел действующий сертификат, который был выдан 22 мая 2019 комитетом гражданской авиации за подписью Тоты Амировой", - утверждает Семен Малышев.
Если бы не застройка, все бы выжили - "Бек Эйр" о крушении самолета близ Алматы
Он отметил, что при крушении не разрушились топливные баки, не было возгорания.
"С инженерной точки зрения все работы были выполнены. Это говорит о том, что самолет был в хорошем состоянии. Службой ЧС было выкачано четыре тонны керосина, и не было утечек топлива", — говорит руководитель технического контроля.
Крушение самолета Bek Air близ Алматы - хроника авиакатастрофы
Разбившийся Fokker-100 отлетал чуть больше половины ресурса в 90 тысяч циклов. Наработка данного самолета - 52 771 летный цикл. Это взлет и посадка, два часа на один цикл, заключил Семен Малышев.
Напомним, ранее в компании заявили, что причиной авиакатастрофы мог стать другой самолет.
Кто владеет Bek Air
В министерстве юстиции Казахстана назвали имена владельцев авиакомпании Bek Air, чей самолет потерпел крушение в минувшую пятницу под Алматы.
Крушение самолета Bek Air: в больницах Алматы остаются 46 человек
Крушение самолета под Алматы
Утром 27 декабря самолет авиакомпании Bek Air, летевший по направлению Алматы - Нур-Султан, разбился близ поселка Гульдала. При взлете он потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, пострадали 49. Среди погибших — командир воздушного судна. Второй пилот сейчас в больнице.
В субботу, 28 декабря, в стране был общенациональный траур.
Появилась четвертая версия крушения самолета под Алматы
Версии причин крушения самолета
Следствие рассматривает три версии крушения: техническая неисправность, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.
В понедельник, 30 декабря, была озвучена еще одна версия - работа навигационных служб.
Президент поручил разобраться в причинах трагедии и наказать виновных по всей строгости закона.
Работу авиакомпании пока приостановили. Из-за этого были отменены около 100 рейсов. Однако те пассажиры, которые купили билеты на рейсы до 31 декабря, могут вернуть их до 10 января.