О взаимодействии России и Казахстана в этом вопросе корреспондент Sputnik Казахстан спросил у специального представителя Владимира Путина по Сирии Александра Лаврентьева.
"Я уверен, что взаимодействие идет по линии соответствующих ведомств – по правам детей, женщин, по правам человека. Это сложная тема, потому что здесь требуется координация не только с сирийскими демократическими силами и курдским руководством, под контролем которых находятся эти тюрьмы. Но и очень важно это все решать через Дамаск, центральное правительство. Но координация по этому вопросу налажена между всеми странами, граждане которой, бывшие боевики, их жены и дети находятся не только в тюрьмах и лагерях в Сирии", - сказал он в кулуарах XIV раунда переговоров в Астанинском формате.
Они видели казни и женились в 13: как живут дети, вернувшиеся из Сирии
Также Лаврентьев отметил сложности с идентификацией граждан.
"У женщин нет документов, в ИГ* не позволялось иметь паспортов, документы уничтожались. Еще большая сложность с детьми, которые родились и выросли в Сирии или Ираке, российского гражданства нет – как его репатриировать на родину?" - указал он.
Красный Крест обратился к Токаеву после эвакуации детей из тюрьмы Ирака
Однако работа соответствующими структурами и ведомствами проводится. Подробнее об этом слушайте в аудиофайле.
ИГ* - террористическая организация, запрещенная в России, Казахстане и других странах