Федот да не тот
Поздно вечером у оперативного дежурного УВД Павлодара раздался телефонный звонок. "Тут около остановки мужчину задавило... Трамваем... Насмерть", - сообщил мужской голос.
На место происшествия срочно выехали сотрудники ГАИ и криминалист. Около трамвайной остановки, на пересечении улиц Ломова и Камзина, собралась большая толпа. На земле лежало тело мужчины с обезображенным лицом. Водитель трамвая - пожилая женщина - пребывала в состоянии шока, хотя виноват, похоже, был сам погибший. Как рассказывали очевидцы, он, едва держась на ногах, неожиданно решил перебежать перед набравшим скорость трамваем.
На заводе сказали, что владелец пропуска не далее, как вчера взял отпуск без содержания на два дня.
Узнав в отделе кадров домашний адрес Тучина, поехали к нему на квартиру. Но она оказалась закрытой. Соседи пояснили, что жена Виктора уехала в отпуск к своим родным, а его самого со вчерашнего дня не видели. Но дали адрес его отца.
Прибыв к отцу, спросили, где сын.
Как "оживший мертвец" оказался в казахстанской больнице
- На рыбалку уехал, а что? - насторожился тот.
Тогда ему показали пропуск сына и рассказали, при каких обстоятельствах его нашли. Пожилого человека после этого пришлось приводить в чувство. Но делать нечего - повезли его еще в морг для опознания трупа. На негнущихся ногах он подошел к покойнику, посмотрел и закрыл лицо руками.
- Он, - едва вымолвил постаревший на глазах мужчина.
Дознаватель же облегченно вздохнул - хоть личность погибшего установлена, а то, бывает, покойники месяцами лежат в морге неопознанными.
На следующее утро в кабинет к дознавателю пришел отец погибшего. Но, что интересно, лицо у него было не землисто-серое, как вчера, а наоборот - розовое, и пьяно-виноватое. Вместе с ним вошел парень с точно такой же гримасой.
- Это не мой сын, - сказал мужчина.
- Кто не ваш сын? - удивился дознаватель.
- Да тот, в морге... Сын мой - вот он. Живой...
- Ничего не понял, - признался дознаватель. - Рассказывай, папаша, по порядку.
А дело было так… Поскольку жена у Виктора Тучина уехала к своим родителям на Украину, он решил "сходить налево", взяв отпуск на два дня. Отцу, чтобы тот не искал его в случае чего, сказал, что едет рыбачить с ночевкой.
"Мертвый" младенец ожил в морге в Иране
Вечером, по дороге к своей пассии, он увидел большую группу людей около остановки, замершие трамваи. Понял, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Будучи от природы любопытным, пролез поближе, наклонился над погибшим, чтобы посмотреть, не знакомый ли кто? Видимо, в это самое время пропуск возьми - да и выпади у него из внутреннего кармана на рельсы, прямо рядом с трупом. Да так, что в темноте ни его хозяин, ни стоявшие рядом люди этого не заметили.
Тут подъехала милиция, зевак оттеснили от места происшествия, и Виктор продолжил свой путь.
На следующее утро, когда он довольный и умиротворенный, заявился к отцу, того чуть кондрашка не хватила. Еще бы - сын, можно, сказать, с того света вернулся. На радостях они обмыли это дело, а потом отправились в милицию.
Кровавые кольца: кто задушил 11-летнюю девочку в Аксу
Ну, а обознаться в морге отцу было несложно - лицо у погибшего узнать нельзя, а тут еще пропуск и рыболовные снасти. На другие детали он с горя и внимания не обратил.
Тело все-таки опознали спустя два дня, после того, как дали объявление на радио и телевидение об этом несчастном случае. Вот так бывает!
Учкудук
Рассказал мне эту историю следователь районной прокуратуры Виктор Синкин. Жили мы с ним в добрые советские времена на одной лестничной площадке деревянного двухэтажного домика и, как говорится, дружили семьями.
Так вот, морозным декабрьским днем в прокуратуру позвонили из райотдела милиции. У них там бездомный объявился с добровольным признанием в совершенном убийстве. Мол, аккурат под осень укокошил он по пьянке своего лучшего дружка. А убийствами тогда в СССР прокуратура занималась вместе с милицией. Прокурор вызывает Витьку и говорит: давай, мол, копай. Если бы Синкин знал, что делать это придется в буквальном смысле. И даже не копать, а долбить. Но все по порядку.
Как детдомовцы пытались скрыть массовое убийство в Павлодаре
Приехал Витька в угрозыск, а там, в кабинете у молодого опера Толика Колывы, сидит бородатый мужик, плачет и причитает:
- Козлом он меня обозвал, Пашка-то, унизил, значит, сильно. Я психанул и бутылкой из-под спирта его шарахнул по башке. А он возьми да помри. Я испугался, за ноги его и в колодец заброшенный. Там он, значит, до сих пор и плавает…
- Ни фига себе, плавает, - подпрыгнул опер. - Колодец, поди, перемерз давно. Как его доставать оттуда будем? Ты, что, нехороший человек, осенью раскаяться не мог?! - обрушился он на явившегося с повинной.
- Осенью мне его еще не было жалко, а вот сейчас сердце защемило. И зачем я его так? - бородатый изгой опять пустил слезу.
- Виктор Иванович, что делать-то? - апеллировал опер к прокурорскому работнику. - Может, подождем?
- Ты что - с дуба рухнул? Меня за это ожидание гораздо раньше уволят, - осек его Витька. - Давай, ищи людей и поедем долбить.
Желающие покрошить на морозе колодезный лед отыскались только в камере пятнадцатисуточников. Правда, всего двое, больше там никого не оказалось. Да и эти были довольно хлипкими созданиями, тяжелее стакана ничего в жизни не поднимавшими. Потому что от ломов и лопат, которыми их снабдил Толик, дебоширов зашатало, как от стакана спирта.
Но выбора не было, и собрав всю эту гопкомпанию во главе с подозреваемым, следователь с опером поехали на место преступления. Бездомный привез их на окраину села, где сиротливо торчали из-под снега несколько полуразвалившихся избушек. Он минуты две походил вокруг них, утопая по колени в снегу, и, наконец, показал грязным пальцем на огород с деревянным остовом колодца.
- Вот, аккурат здесь он, значит, и плавает.
Долбить пришлось всем по очереди. И следователь прокуратуры вместе с матерившимся опером, сняв свои дубленки, по очереди залезали с ломом или лопатой в колодец.
Кошмарные "подснежники", или Как убийцу выдало его же алиби
В конце концов то, что искали, все же нашли. Глыбу льда с телом несчастного с трудом вытащили на поверхность.
- Это не он, не он! - неистово заорал признавшийся в убийстве.
- Кончай мне тут концерты на морозе устраивать, - попробовал урезонить его Kолыва. Но безрезультатно. Мужичонка, как помешанный, размахивал руками и верещал:
- Не он, не Пашка это!
Между тем бездомный замер, как ледяная глыба, и вдруг засеменил к соседнему домишке.
- Эй, ты куда? - ринулся за ним Колыва.
- Виноват, ох, виноват, - всхлипывая, бормотал мужичонка, - ошибся я. Не там, вот здесь он лежит, Пашка-то. - И подозреваемый указал на один из двух, соседних с только что выкопанным, колодцев.
Курившие по случаю окончания работы, едва державшиеся на ногах дебоширы тихо застонали.
Громкое дело: за что преступников в Павлодаре приговорили к расстрелу
Ледяную глыбу на вызванном грузовике отправили в морг оттаивать, и доставив "суточников" по месту назначения, опер и следователь двинули домой.
На следующее утро Виктор Синкин придумал ноу-хау. Он позвонил в местный аэропорт и попросил на час машину для прогрева двигателей самолетов. Рукав от нее засунули в следующий колодец, горячим паром растопили лед.
Вы будете удивляться, но, действительно, там оказалось тело убиенного. А тот, кого извлекли из растаявшей ледяной глыбы, такой же бродяга, как и его сосед по колодцу, и подозреваемый в убийстве, видимо, попал в колодец без посторонней помощи, пытаясь зачерпнуть воды привязанной за веревку кастрюлей, которая тоже оказалась в воде.
Во всяком случае, никаких телесных повреждений у него судмедэкспертиза не обнаружила. Чему очень обрадовались - как в прокуратуре, так и в милиции. Иначе бы на них повисло нераскрытое преступление. А их и так хватает. Третий заброшенный колодец опера долбить не стали. Мало ли кто там плавает.