НУР-СУЛТАН, 1 ноя — Sputnik. В министерстве образования и науки Казахстана не знают о петиции, которую подписывают казахстанские родители против обновленной системы оценивания школьников.
Во время пресс-конференции в службе центральных коммуникаций журналисты поинтересовались у вице-министра образования и науки Шолпан Кариновой, какие меры предпринимают в ведомстве из-за недовольства родителей.
"Мы сегодня не знаем, что это за петиция, родители ли это или какая-то категория. Не в нашей компетенции определять это. Но мы работаем как со школами, так и с учителями, с родителями, ведем разъяснительную работу", - сказала она.
Также вице-министр подчеркнула, что старая система оценивания знаний изжила себя и не отвечает реалиям современности. Шолпан Каринова отметила, что новая система оценивания направлена на поддержку и стимулирование процесса обучения школьников. Сейчас дети, по ее словам, не боятся получать "плохие" отметки, так как не знают об их существовании.
Что такое СОР и СОЧ
Суммативное оценивание за раздел (СОР) и суммативное оценивание за четверть (СОЧ) – система критериального оценивания знаний учащихся. СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы. СОЧ – контрольные работы за четверть.
Раньше оценки за контрольные работы выставляли методом вычитания - количество допущенных ошибок и помарок влияло на результат. Новая система оценивания учитывает каждый этап выполнения учебных заданий, что позволяет накапливать баллы. Как отмечают в министерстве, накопительная система стимулирует самостоятельную деятельность учащихся и способствует повышению качества знаний.
Почему родители школьников недовольны новой системой
После введения новой системы оценок в социальных сетях возникло много споров по данному вопросу. Родители подписывали петиции за отмену СОРов и СОЧей. Дело в том, что такая система подразумевает проведение контрольных по всем предметам в один день. К тому же, домашние задания детей не оцениваются, как раньше. По словам родителей, школьники часто испытывают стресс из-за чрезмерной нагрузки и отсутствия традиционных оценок.