НУР-СУЛТАН, 14 окт — Sputnik. Ученые НИИ медицины труда имени академика Н. Ф. Измерова рассказали о негативном воздействии офисной работы на здоровье людей.
Среди самых опасных — синдром нервно-эмоционального перенапряжения, тревожность и невротизм, сообщает RT.
К основным негативным факторам офисной работы специалисты относят высокую напряженность труда, профессиональный стресс, гиподинамию (нарушение функций организма при малой подвижности), ненормированный график труда, неблагоприятные условия рабочей среды в офисных помещениях.
Отмечается, что наиболее негативно влияет на здоровье плохое качество воздуха в офисе.
Призвание или престиж: как не возненавидеть "работу мечты"
"Актуальна проблема высокой и постоянно растущей заболеваемости офисных работников. Главная причина — ухудшение качества воздуха в офисных помещениях, вызванное в основном неправильно организованной вентиляцией и недостаточным воздухообменом, напряженной работой с компьютером, скученностью персонала в помещениях", — сообщили в научно-исследовательском институте.
Также к опасным последствиям офисной работы специалисты относят синдром нервно-эмоционального перенапряжения, тревожность и невротизм. Что связано с частыми стрессовыми ситуациями, высокими требованиями, низкой социальной поддержкой, отсутствием достойного вознаграждения, а также страхом потерять работу.
Ученые отмечают, что эти факторы могут привести к заболеваниям нервной и сердечно-сосудистой системы.
По информации специалистов, последствием стресса у офисных работников может стать развитие гинекологических заболеваний у женщин и нарушение репродуктивного здоровья у мужчин.
Также в НИИ медицины труда напомнили, что одной из основных проблем является профессиональное выгорание. Ему чаще подвержены сотрудники, которые вынуждены много и интенсивно общаться с людьми, например, руководители и менеджеры по продажам.
Казахстанка бросила все ради работы мечты
По словам врачей, офисным работникам нельзя забывать о гимнастике.
"Каждый час нужно ходить, прыгать, разминаться в течение 15 минут. Нужно заниматься физическими упражнениями, нагружать мышцы, чтобы не было гиподинамии. Эти маленькие пожелания помогут поддержать хороший образ жизни", - добавили в НИИ.
Также во время перерывов и отдыха обязательно нужно пить воду или чай. Это позволяет разгрузить почки, восстановить сосуды.
Если офисный работник находится в состоянии постоянного стресса, у него напряженная работа, нужно принимать витамины D, E и магний В6, которые помогут повысить стрессоустойчивость, рекомендуют специалисты.