"Не звонить без предупреждения" и другие правила мобильного этикета

© Photo : Pixabay / Dean MoriartyСмартфоны в руках
Смартфоны в руках - Sputnik Казахстан
Подписаться
Казахстанцы рассказали, что их радует и может раздражать в современной культуре использования гаджетов

НУР-СУЛТАН, 6 окт — Sputnik. Гаджеты стали неотъемлемой частью жизни современного человека. По мере распространения смартфонов в обществе возник негласный этикет. Какие правила соблюдают казахстанцы, узнал в результате опроса корреспондент Sputnik Казахстан.

"Рингтон? Вибрация!"

В начале 2000 годов о наличии у человека мобильного телефона свидетельствовали заливистые трели. Было принято устанавливать особую мелодию едва ли не на каждого собеседника. Также вместо гудков на телефон устанавливались мелодии или шуточные приветствия.

"Хочу купить его первым". Зачем нам каждый год новый смартфон?

Сейчас же телефоны либо молчат, подавая лишь световые сигналы, либо вибрируют. А что установлено вместо гудка – кто знает? Все больше казахстанцев предпочитают звонить через мобильные приложения.

Звонить не спеши, сначала напиши

Телефоны вездесущи, с гаджетами граждане не расстаются ни в постели, ни в уборных, ни за рулем. Поэтому согласно опросу Sputnik Казахстан, пользователи предпочитают, чтобы собеседник сначала отправил сообщение с сутью вопроса и уточнением, удобно ли будет человеку ответить на звонок. Это дает возможность подготовиться к разговору, выбрать удобное для беседы место.

Какой гаджет выбрать для первоклассника

При этом подавляющее большинство вопросов в итоге удается решить без созвона - в текстовом формате.

Голосовые сообщения: да или нет?

Голосовые сообщения раздражают большую часть опрошенных. При этом часть из них призналась, что регулярно отправляет такие сообщения.

Компромисс: кратко в текстовом виде изложить суть сообщения, остальное наговорить. Формулировать мысли в голосовом сообщении как можно четче, делать их как можно более короткими.

Кому "прощают" голосовые сообщения: детям, пожилым родственникам, людям за рулем.

Ученые рассказали, как снизить вред от смартфонов

Наушники и громкие разговоры

Смартфон – это не только телефонные звонки. Казахстанцы используют их, чтобы слушать музыку, аудиокники, смотреть фильмы и ролики, играть в игры. В этом случае правила "смарт-этикета" предписывают пользоваться наушниками и не утомлять окружающих.

Чаще всего нарушают это правило представители старшего поколения, не привыкшие использовать наушники. И маленькие дети, которых родители отвлекают с помощью игр и мульфильмов.

Школьница заснула со включенным в сеть телефоном и погибла

Также не принято слишком громко говорить по телефону.

"Выйди из кадра" и правила публикации чужих фото

Казахстанцы стараются не попадать в объектив и обходить стороной фотографирующихся людей, чтобы не мешать и не испортить фото.

Есть еще одно правило: перед публикацией чужой или совместной фотографии в социальных сетях следует попросить разрешение – хочет ли человек "засветиться" в вашем Фэйсбуке или Инстаграме.

"Смешные видео" и "сверкающие картинки"

Что касается мессенжеров, подавляющее большинство опрощенных раздражает "дружеский спам" – пересылаемые по кругу открытки, анимированные картинки, "забавные видео", а также "цитаты великих людей". Также к этому перечню добавляются фейк-рассылки о ЧП, которые случайным образом без необходимой проверки фактов становятся вирусными.

Автор рассылки о "замороженных детях" извинилась перед казахстанцами

Причем, если "смешные поздравления" просто раздражают тем, что отвлекают от дел. То за распространение фейковых сообщений, согласно статьи 274 уголовного кодекса за распространение ложного сообщения его автору может грозить как крупный штраф, так и вполне реальный срок – до трех лет лишения свободы.

Лента новостей
0