НУР-СУЛТАН, 3 окт — Sputnik. Три компании хотят зайти в качестве инвесторов на завод по производству скоростных пассажирских вагонов, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев, выступая в мажилисе парламента.
Акын Акыныч и КТЖ устроили баттл из-за вагонов "Тальго"
"С испанским заводом Talgo расторгнут контракт. Мы ведем работу с "Трансмашхолдингом" (один из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта, входит десятку крупнейших мировых компаний транспортного машиностроения - Sputnik). Сегодня у нас потенциально три компании, которые хотят зайти в этот завод инвесторами", - пояснил Камалиев.
Поезд для туристов запустят между Алматы и Туркестаном
Первый претендент - швейцарская компания "Штатлер". Однако компания выставила "слишком высокие цены" и не прошла сертификацию.
Вторая - неназванная китайская компания. Третья - российский Тверской вагоностроительный завод, при условии вхождения в доверительное управление.
Билеты на некоторые поезда "Тулпар-Тальго" подешевеют
Также вице-министр сообщил, что по железным дорогам Казахстана передвигаются 2 246 пассажирских вагонов. При этом почти половина из них - 46% - признаны изношенными.
"Это вагоны, которые по своим срокам должны выбыть. Мы их капитально ремонтируем, занимаемся восстановительными работами. В 2017 и 2018 годах через "БРК Лизиниг" приобретены новые вагоны на сумму 30 миллиардов тенге, эти деньги выплачены, и сегодня все 63 вагона мы получили", - сказал Камалиев.
Билеты на поезда в Казахстане стали вдвое дешевле для инвалидов
Полученные российские вагоны из Твери пошли на маршрут Актобе - Мангышлак.
В этом году министерство индустрии и инфраструктурного развития при уточнении бюджета также запросило дополнительно 18,7 миллиарда тенге через на покупку новых вагонов, которые пойдут на маршруты Алматы - Мангышлак, Нур-Султан - Сарыагаш.