НУР-СУЛТАН, 20 сен — Sputnik. Основные проблемы городов Казахстана связаны с развитием общественного транспорта и рынка жилья. К такому выводу пришли эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Кто согласился помочь достроить проблемный LRT в столице
В проведенном ОЭСР исследовании отмечается, что продуктивное развитие государства тесно связано с большими городами. И если в странах ОЭСР около 80% населения живут в городах, то в Казахстане городские жители составляют 60% от общего населения.
"С точки зрения экспертов ОЭСР, один из основных вызовов во время перехода на функциональные городские зоны может быть связан с развитием общественного транспорта и рынка жилья", – говорится в исследовании экспертов ОЭСР.
Пробки мешают эффективности
В частности, из-за проблем с общественным транспортом жители пригородных зон зависят от индивидуального транспорта (частные автомобили). Это, в свою очередь, приводит к дефициту транспорта и заторам, что снижает эффективность городского центра в целом, полагают эксперты.
При этом отмечается, что низкая популярность общественного транспорта в городах республики связана с низким сервисом в этой сфере услуг, что также негативно влияет на жителей и снижают их продуктивность.
Квартирный вопрос не испортит
Следующим направлением оценки ОЭСР является развитие рынка жилья. Согласно исследованиям ООН, с 2000 года показатели роста жилищного фонда в Казахстане являются одними из самых высоких в регионе. При этом на долю государственный жилья приходится менее 4% от его общей площади.
В акимате Нур-Султана высказались о митингах многодетных
Также, согласно исследованиям ОЭСР, в Казахстане 97% жилья являются не сдаваемыми внаем, в то время как данный показатель в России составляет 86%, а в ЕС – 71%. Это свидетельствует о потенциале развития рынка арендного жилья в Казахстане.
"Развитие рынка арендного жилья позитивно влияет на мобильность рабочей силы, что, в свою очередь, отразится на росте продуктивности экономики", – добавляют эксперты.
Исследователи ОЭСР подчеркивают: чтобы войти к 2050 году в 30 наиболее развитых стран мира и повысить уровень урбанизации до 70%, необходимо решить проблемы транспорта и жилья и активнее развивать функциональность городов.